Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Хотим построить гараж: с чего начать?

Есть множество вариантов частных гаражей: металлический, кирпичный, блоковый, панельный, деревянный, каркасный и др. Какой лучше выбрать? Самым экономным и достаточно надежным вариантом сегодня является каркасный гараж из дерева. Как построить его самостоятельно, мы и расскажем вам в этой статье.

Хорош тот строитель, который умеет планировать все до мелочей. Поэтому мы советуем начинать строить каркасный гараж своими руками с тщательного выбора места.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража:

  • Подъезд для авто должен быть обустроен с минимальными затратами. Для этого выбирайте кратчайшее расстояние от дороги с максимально удобным заездом.
  • Экономия пространства. Если у вас небольшой участок, планируйте гараж на менее подходящих под посадки почвах. Идеальным будет вариант постройки гаража «от ворот», когда выезд расположен не на участке, а с выездом на улицу.
  • Расстояние от гаража до жилого дома должно быть не менее 6 метров (чем больше, тем лучше). Это необходимо в целях безопасности, так как в гараже хранятся воспламеняющиеся предметы и вещества, выбрасываются выхлопные газы и распыляются химические составы для авто.

Сложный выбор

Начиная подготовку к постройке гаража, необходимо определить из чего он будет. Проще всего приобрести контейнер, обустроить его изнутри, и, проведя отопление, благополучно поместить в него автомобиль. Но если воздвигать «на века», то лучше подойти к строительству со всей серьезностью. Самый распространенный материал – кирпич. Но прогресс не стоит на месте, и уже повсеместно, автовладельцы воздвигают конструкции из новых современных материалов. Из чего же все — таки строить? Нужно определиться с функционалом данного помещения. Если планируется просто укрытие автомобиля, то не стоит заморачиваться. Но для гаража, с ямой, стеллажами, верстаком и (иногда) с подвалом, нужно капитальное строение.

Рассматривая строительство из кирпича и газобетона, обязательно необходимо залить фундамент, так как конструкция получится тяжелой. Для гаража из дерева нет такой необходимости, достаточно уложить в первом ряду брус из лиственницы. Если гараж из металла, фундамент не нужен.

Составляя смету, нужно учитывать, что для строительства гаража понадобится:

  1. Кирпич (или другой стройматериал).
  2. Доски (потолок).
  3. Брусок (стропила).
  4. Цемент(фундамент).
  5. Шифер (или другой кровельный материал).
Читайте также:  Стеклодувный промысел. Как и кто делает новогодние игрушки

Можно начинать строительство. Первым делом подготовить фундамент и все необходимые инструменты, и материалы.

Фундамент

Как и любую постройку, строительство металлического гаража начнем с фундамента.

Внимание! Территория для строительства гаража должна являться вашей собственностью или арендованной вами.

Для легкого гаража нецелесообразно возводить капитальный фундамент, вполне подойдут следующие варианты.

  • Использование готовых строительных плит из армированного бетона. Это, пожалуй, самый быстрый способ постройки фундамента под металлический гараж. К тому же плиты могут, благодаря своей гладкости, также послужить полом вашего гаража. Главное – хорошенько заделать зазоры между ними при помощи гравия и цементного раствора.
  • Заливка малозаглубленного монолита.
  • Ленточный фундамент.

Есть несколько тонкостей в отношении заливных фундаментов.

  • Углы будущей конструкции стоит усилить перед заливкой раствора при помощи уголков из металлопрофиля. У заводских плит для этих целей можно использовать специальные ушки. Это армирование должно немного выступать над верхом фундамента, к ним в дальнейшем будет приварен каркас самого гаража.
  • Надземная часть фундамента должна возвышаться не менее чем на двадцать сантиметров. В этом случае гараж будет защищен от промерзания в зимний период.
  • При установке опалубки для фундамента нужно следить за горизонтальностью сооружения.
  • Заливка должна осуществляться постепенно, но в один прием, чтобы не допустить образования полостей и неоднородности монолита. Для этого можно недорого арендовать специальное оборудование (бетономешалку).

Обустраиваем гаражный быт с умом

Строительство гаража – это еще 50% успеха. Приходит время его внутреннего обустройства. Главное, не упустить момент, предусмотреть все нюансы:

  • как ставить машину удобно и быстро;
  • идеальная ремонтная яма — какая она должна быть;
  • стеллажи какой конструкции сделать для инструментов;
  • где расставить верстаки, прочнее необходимое оборудование (если имеется таковое);
  • как правильно хранить велосипеды;
  • как разместить запаску, чтобы та не мешалась;
  • как правильно организовать систему хранения «припасов на зиму», чтобы было удобно их доставать, они не портились, занимали как можно меньше места;
  • что нужно для эффективной охраны «авто дома» при минимальных денежных затратах;
  • как организовывается автоматическое обслуживание всех систем;
  • как сделать отопление и энергоснабжение хозяйственной постройки экономными.

Решение этих и прочих вопросов – сродни искусству налаживанию комфортного домашнего быта. Наша редакция поможет разобраться во всех перипетиях, которые касаются строительства, оптимизации, последующей достройки гаража любого типа и сложности.

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки

Начнем со строительства гаража из кирпича. К кладочным камням в строительстве относят не только кирпич, но мы ограничимся этим словом, подразумевая возможность применения и других каменных материалов: блоков из шлакобетона (шлакоблоков), пенобетона (пеноблоков) и других.

Стремление построить кирпичный гараж вполне оправданно. Он не только выглядит куда внушительнее металлического, но и является таковым на самом деле. Не даром гараж, сложенный из кирпича, называют капитальным. Конечно, возведение такого сооружения — дело небыстрое и трудоемкое, но и результат того стоит. Вот что вам предстоит сделать, если вы решили построить гараж своими руками.

В заключение

Быстровозводимый, но прочный гараж из профтрубы станет прекрасным домом для вашей «ласточки». Выбирайте только квадратный профиль со стороной в 100 миллиметров – он считается наиболее подходящим для такой работы. Соединять части постройки между собой можно не только сваркой, но и креплениями, обвязкой.

Из профильных труб можно даже двухэтажный гараж построить. По сути это два одноэтажных строения, которые расположены один на другом (на втором этаже можно хранить детали, инструменты, масла или просто отдыхать).

Профессионалы уверяют, что в целом такой гараж обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Это намного дешевле, чем сооружение из любого другого материала.

Опубликовано:

Устройство ремонтной ямы

Устройство ремонтной ямы Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Устройство ремонтной ямы

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.