Крепление промышленных распашных ворот в холодных зданиях

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Этапы сборки системы «Риал»

Когда собирают конструкцию на основе алюминиевого профиля RIAL.PRO, рекомендуется придерживаться таких этапов:

  1. Расчет высоты двери шкафа.
  2. Установка направляющих профилей.
  3. Установка опорной колодки.
  4. Монтаж дверей (ДСП 16 мм + стекло 4 мм).
    • Монтаж передней двери.
    • Монтаж задней двери.
  5. Разметка роликов с последующей установкой.
    • Установка роликов передней двери.
    • Установка роликов задней двери.
  6. Установка стопора.
  7. Установка концевых упоров.
  8. Навеска дверей.
    • Навеска передней двери.
    • Навеска задней двери.
  9. Установка фиксатора задней двери.
  10. Установка фиксатора задней двери.
  11. Установка доборов.
    • Установка большого добора.
    • Установка малого добора.
  12. Установка доводчиков.
    • Установка доводчиков передней двери.
    • Установка доводчика задней двери.

Подключение привода откатных ворот

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

  • сам
Подключение привода откатных ворот
  • концевые выключатели (механические или магнитные)
  • пульт дистанционного управления
  • 3-х жильный кабель питания марки ВВГ

Сечение подбирайте по расстоянию. Если у вас длина кабеля до 20м, то хватит ВВГ 3*1,5мм2. Если более 20м, то ВВГ 3*2,5мм2

  • приемный и передающий инфракрасные датчики или фотоэлементы безопасности

Хороший привод изначально должен быть снабжен защитой от случайного попадания человека или машины в створ ворот. Иначе объект просто сомнет или травмирует от такого усилия.

Подключение привода откатных ворот

Однако почему-то, такие защиты хорошо действуют только на удар. Грубо говоря, их нужно чуть ли не пнуть, чтобы воротина остановилась.

Поэтому для дополнительной безопасности обязательно требуются фотоэлементы, которые при попадании в их зону постороннего объекта, не дадут воротам закрыться.

  • сигнальная лампа + коаксиальный провод для антенны на ней

Лампа будет оповещать участников движения на дороге, что начинается открытие ворот и возможен выезд машины.

  • кабель для подключения фотоэлементов – МКШ 4*0,5мм2 и МКШ 2*0,5мм2
  • ключ кнопка + кабель для нее МКШ 2*0,5мм2
Подключение привода откатных ворот

Первым делом, для прокладки кабеля питания 220В от щитовой в доме до места установки привода, выкапываете траншею 0,7м глубиной и 0,3м шириной.

Так как кабель у вас не бронированный, то закапывать его нужно в ПНД трубе. Не забудьте также про трубы, которые будут идти от привода к местам установки сигнальной лампы, кнопке ключа и фотоэлементам.

Чтобы не запутаться в проводах, их лучше заранее промаркировать. Главный кабель питания подписываете как “сеть”.

  • кабель на сигнальную лампу – “лампа”
  • коаксиальный провод для подключения антенны на лампе – “антенна”
Подключение привода откатных ворот
  • кабель на ключ-кнопку – “ключ”
  • для фотоэлементов:

TX – передающий кабель МКШ (на дальнем столбике от привода) RX – принимающий кабель МКШ (на ближней колонне от привода)

После укладки кабеля засыпаете все траншеи землей.

Переходим к электроприводу и подключению в нем всех проводников.

Подключение начинаем с кабеля питания 220В “сеть”. Зачищаете изоляцию и заводите жилы на плату управления с надписями: L-фаза, N-ноль, заземление.

Подключение привода откатных ворот

На некоторых приводах эти клеммы расположены отдельно от платы.

Далее подключаете коаксиальный кабель на антенну для сигнальной лампы. Убираете верхний слой изоляции на 2-2,5мм, а экран отводите максимально назад.

Экран также должен подключаться. Поэтому его проволоки следует скрутить в один пучок и по возможности опрессовать маленькой гильзой.

Оголяете центральную жилу на 1-2мм и производите подключение:

  • центр – “ANT” антенна
  • экран – GND
Подключение привода откатных ворот

Далее снимает изоляцию с кабеля питания сигнальной лампы, опрессовываете жилы наконечниками НШВИ и в любой последовательности подключаете на колодку LAMP.

Через нее будет подаваться 220В на лампочку.

Дело осталось за фотоэлементами. Их схема подключения и установка соответствующих перемычек, должны выбираться согласно рекомендациям завода изготовителя привода.

Рассмотрим один из возможных вариантов. Подключение перемычек будет осуществляться по схеме на закрывание.

Читайте также:  Варианты и функции ниш из гипсокартона: разнообразные идеи с фото

Когда вы только покупаете привод, его схема как правило, рассчитана на работу без всяких дополнительных защит (фотоэлементы и другие внешние приемники). Все необходимые перемычки уже стоят.

При подключении защит перемычки снимаются. Какие именно, смотрите в документации. В нашем случае снимем их с клемм “PhCl” и “COM”.

Подключение привода откатных ворот

Далее зачищаете изоляцию с кабелей, ранее подписанных как Rx и Tx, и маркируете их жилы следующим образом.

Для Tx:

  • синего цвета +24V
  • зеленого цвета “COM”

Для Rx:

  • синего цвета 24V
Подключение привода откатных ворот
  • зеленого “COM”
  • одна белая “COM”
  • другая белая “OUT”

Цвета могут отличаться, главное обозначить их функциональность. Таким же образом подписываете жилы кабеля на фотоэлементах с обратной стороны.

После этого все провода +24V подключаете на колодку +24V. Зеленые и белые “COM” на колодку “COM”. Белую жилу “OUT” на клемму “PhCl”.

Подключение привода откатных ворот

В конце зачищаете изоляцию с кабеля “ключ” и маркируете его жилы:

  • одна – NO
  • другая – COM

Здесь схема подключения следующая. Проводок NO – на колодку “Start”, “COM” – на колодку “COM”, возле клеммы Start.

Закончив с платой управления электропривода, переходим непосредственно к фотоэлементам и сигнальной лампе.

Схема подключения лампы с антенной выглядит следующим образом:

Подключение привода откатных ворот

Фотоэлементы должны быть расположены на высоте 0,5м от земли. Первым делом не перепутайте, какой из них передающий, а какой принимающий.

К одному из них должен подходить 4-х жильный кабель, ранее подписанный как Rx, а к другому двухжильный — Tx.

Схема подключения принимающего фотоэлемента (Rx):

Схема подключения проводов передающего датчика:

Подключение привода откатных ворот

Последним подключается ключ-кнопка.

После этого подаете напряжение и проверяете совместную работу привода и откатных ворот.

Монтаж автоматики на разные столбы

Кирпичные столбы

Если кладка кирпичная, дюбеля будут плохо держаться. Поэтому установка автоматики выполняется креплением кронштейнов к/на:

  • Арматуре;
  • Трубе, находящейся внутри столба;
  • Закладную пластину. Её нужно заранее предусмотреть.

Болгаркой делается прорезь, выбивается кирпич и к внутренней трубе приваривают кронштейн.

Металлические столбы

Здесь упрощается задача крепления привода. К столбу приваривают специальные пластины, а потом к ним крепят автоматику. До края столба от середины пластины расстояние должно быть до 0,6 см.

Автоматику после монтажа необходимо проверить в работе. Механизм обязан работать без рывков, плавно, а створки не должны провисать, иначе автоматика может выйти из строя.

Рекомендуется одновременный монтаж автоматики и самих распашных ворот. Одна допускается установка и на готовые конструкции. Тогда придется в столбе создать специальную нишу для размещения привода. Если у столба параметры 38х38 см, высота/глубина/ширина этой ниши должна быть 15/25/25 см.

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Установка электропривода

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Установка электропривода

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Вам точно будут интересны эти статьи: Секреты выбора и установки автоматики для откатных ворот Особенности и нюансы установки забора между соседями СНТ Обеспечиваем безопасность автоматическим воротам

Установка электропривода

Сборка и установка ворот

Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.

Читайте также:  Декорирование бутылки своими руками: мастер-класс с фото и видео

Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).

Сборка и установка ворот

Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.

Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.

Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.

По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.

Сборка и установка ворот

Можно использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но позволяет производить необходимую регулировку в более широком диапазоне.

Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот.

Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.

Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Сборка и установка ворот

Завершающим этапом установки откатных ворот является установка заглушек (позиция 6) на торцах консоли. Поздравляем, вы справились — ваши ворота готовы к использованию.

Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.

Бесплатный вызов замерщика

Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!

© 2020 avtoproezd. Все права защищены.

СОЗДАНИЕ САЙТА ВЕБ СТУДИЯ WAYTOSTART © 2020

Как укрепить рычажный привод к стене из кирпича

Чтобы установить автоматику для ворот своими руками, потребуется приобрести набор, куда входят такие составляющие:

  • самозапирающийся правосторонний и левосторонний привод;
  • втулки, болты, гайки и ключи, применяемые при аварийной разблокировке;
  • блок управления конструкцией (трансформатор и плата);
  • набор фотоэлементов;
  • комплект пластин для крепежа.

Управление воротами осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Перед выбором автоматического распашного устройства следует учесть ряд параметров:

  • вес и площадь полотна;
  • интенсивность процесса открывания;
  • плавность хода дверей.

Перед тем как купить автоматику для ворот, следует убедиться, что все составляющие имеются в предлагаемом комплекте. Чтобы механизм функционировал без сбоев, потребуется сделать простой расчет ветровой нагрузки на конструкцию. К примеру, если значение средней ветровой нагрузки в регионе расположения дачного участка составляет 50 кг/м, то, умножив его на площадь стандартных ворот, можно вычислить ветровую нагрузку на конструкцию. Она должна составить: 2х2х50 = 200 кг.

Читайте также:  Дорожки из щебёнки – какой щебень использовать и как сделать?

Полотна обладают зависимыми друг от друга параметрами: весом и площадью. Створка и электропривод установленной конструкции находятся под воздействием сильнейших ветровых нагрузок. Если подобранная автоматика будет рассчитана на вес полотна до 100 кг, обязательно потребуется учесть площадь конструкции, иначе ветер снесет устройство при первом порыве. Далее прибавляется вес створки, равный 100 кг. В итоге можно вычислить параметр, который составляет 300 кг.

Учитывая запас прочности, следует осуществить установку электропривода, рассчитанную на полотно весом 400–800 кг и соответствующую ветровую нагрузку. Такой механизм будет служить долгое время. Показатель интенсивности открывания ворот может быть представлен как время фактической работы за 1 час, которое выражено в процентах. К примеру, 30% в час. Значение этого параметра всегда указывается в техпаспорте к набору автоматики.

Монтаж секционных промышленных ворот — технология работ

Промышленные секционные ворота – это тип ворот, которые состоят из объединенных петлями секций, передвигающихся по закрепленным к краям проема направляющим шинам.

Когда ворота открываются, секции поочередно уходят в полость под потолком.

Такая конструкция ворот широко используется на сельскохозяйственных и промышленных объектах, идеально подходит для автомоек, автосалонов, пожарных частей и СТО.

Преимущества секционных ворот

  • Обеспечивают отличную шумоизоляцию и защиту от погодных факторов.
  • Устанавливаются практически в любых проемах.
  • Позволяют сэкономить пространство внутри помещения.
  • Обеспечивают высокую безопасность от взломов.

Комплектация промышленных секционных ворот

Подъемные секционные ворота состоят из полотна, составленного из отдельных горизонтальных секций и соединяющих их петель, системы крепления, направляющих осей, роликов, которые используются для перемещения полотна, и уравновешивающего механизма.

Набор инструментов

  • Ножницы по металлу.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Моток.
  • Кусачки боковые.
  • Ножовка.
  • Адаптер SDS.
  • Набор отверток.
  • Набор торцевых ключей.
  • Рулетка.
  • Лестница.
  • Пистолет клепальный и силиконовый.
  • Защитные очки.

Сборочные работы

В типовых промышленных секционных воротах вертикальная рама несущей конструкции состоит из мерной планки и двух опор. Для сборки планки с торцов монтируются кронштейны, которые закрепляются с помощью парных болтов. Затем в опоры устанавливают вставки уплотнителя.

Устройство несущего каркаса включает две опоры с горизонтальными и вертикальными направляющими, две перемычки и вставки уплотнителя. К стойкам крепят боковые кронштейны.

Промышленные секционные ворота оборудуются торсионными подвесками с разной комплектацией и сборкой. Количество пружин может быть от 1 до 4, пружины могут иметь противоположное или одинаковое направление.

Все допустимые версии сборки торсионной подвески указаны в инструкции по сборке ворот. Вал заводится в подшипник правого бокового кронштейна и производится разметка двух отверстий для закрепления промежуточного кронштейна.

Аналогично монтируют элементы торсионного вала, расположенного слева.

Монтаж секционных промышленных ворот — технология работ

Установка полотна

Панель устанавливается на место в горизонтальном положении, точность монтажа проверяют с помощью уровня.

В случае необходимости можно применять подкладки, предельная высота которых не должна быть более 1 см. Затем на нижнюю часть петель прикрепляют боковые кронштейны при помощи саморезов.

Роликовые оси смазывают составом «Литол-24» и устанавливают их в специальные накладки.

При этом ролик должен примыкать к вертикальной направляющей с наименьшим зазором между секциями и уплотнителем опорной стойки. Петли надевают на нижние кронштейны, размещают их между шайбами и фиксируют гайками.

Последующие секции полотна монтируют, согласно маркировке, устанавливающей их номер по порядку. Соединяются секции с помощью боковых петель.

Монтаж управления воротами

Открытие ворот с ручным управлением производится редуктором с передаточным отношением с помощью стальной круглозвенной цепочки, которая фиксируется стопором, закрепленным в стене проема.

Типовыми элементами управления являются двусторонняя ручка, тяговый канат и пружинный засов. Ручка монтируется в отверстие в секционном полотне.

Пружинный засов устанавливается по четырем отверстиям в секционном полотне и закрепляется самонарезающими винтами.

Ворота секционные промышленные могут приводиться в действие электроприводом и автоматикой. Монтаж, включение и регулировка электроники должна производиться, согласно соответственным инструкциям.

Финальная отделка

Для маскировки зазоров и швов менее 3 мм необходимо использовать полиуретановые или силиконовые герметики в тубах. После затвердевания излишки пены удаляют.

Для заделки швов и зазоров более 3 мм рекомендуется использовать специальные штукатурные растворы. Перед работой плотно ворот покрывают защитной пленкой, которая предотвратит попадание строительного раствора.

: 0.0/5 (0 проало)