Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

16.03.2020 Советы автомобилисту

Конструкция навеса: основные особенности

Конструкции навесов для автомобилей могут существенно отличаться.

В настоящее время существует два основных вида навесов для автомобилей: стационарные и в виде пристройки к дому.

Схема навеса из профнастила.

Конструкция навеса в виде пристройки к дому требует гораздо меньше времени на возведение. В данном случае важно выбрать правильный строительный материал, который сможет гармонично дополнить дизайн всего земельного участка. Конструкция навеса в виде пристройки такова, что одна его часть прикрепляется к стене, а вторая устанавливается на опоры в количестве не менее 2 шт. Для того чтобы конструкция навеса была устойчивой, опорные столбы бетонируются или устанавливаются на заранее созданную бетонную площадку. В качестве материала для опорных стоек и каркаса навеса для автомобиля используется деревянный брус или металлический профиль. В случае если садовый декор требует использовании определенного материала, опоры можно сделать из кирпича, камня или бетона, которые хорошо вписываются почти в любой стиль.

Конструкция навеса стационарного типа устанавливается на опорные стойки в количестве не меньше 4 шт. Опоры рекомендуется устанавливать с шагом в 1-1,5 м. Конкретное значение зависит от веса конструкции в целом и кровельного материала в частности.

На форму будущей конструкции очень влияет материал каркаса, который может быть металлическим или деревянным. В зависимости от этого крыша может быть сферической, прямой, в форме арки или волнообразной.

Постройка может иметь различные габариты: на 1 автомобиль, на 2 или на целый небольшой автопарк.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Какие нюансы необходимо учесть при выборе навеса

Прежде всего, нужно определиться с размером, в зависимости от того, на сколько машин рассчитана будущая стоянка. Конструкции деревянных навесов также могут быть выполнены в различных вариантах.

Типы кровли

  1. Плоский или односкатный навес из дерева

Главное достоинство в простоте и скорости монтажа. Постройка обойдется дешевле сложных конструкций, но не подойдет для сооружения, рассчитанного на большую площадь.

  1. Двух-, четырех-, шести- или восьмискатная крыша.

Такие навесы потребуют больших затрат, но смотрятся более эффектно. При грамотном расположении, постройка органично впишется в ландшафтный дизайн. Сложная архитектура требует тщательных расчетов при проектировании.

  1. Двухуровневые конструкции, выполненные в японском стиле.

Читайте также:  Деревянная арка — просто и со вкусом

Станут настоящим украшением участка, придав ему индивидуальность и особый шарм. Для разработки и воплощения такого проекта необходимы профессиональные знания и навыки.

Наличие хозблока

Определившись с типом кровли, нужно решить вопрос о необходимости хозяйственного блока. Хозблок имеет практическое назначение. Функциональный отсек для хранения инструментов, садового инвентаря и других необходимых вещей, поможет сохранить имущество от порчи, укрыв от непогоды.

Выбор конструкций для укрытия машины

Определяясь с конструкцией укрытия, сначала необходимо грамотно подобрать для него место. От этого во многом будет зависеть и вид навеса. Сооружение можно выполнить отдельно стоящим, или пристроить его к какому-то основанию: стене здания, забору и т.д.

Навесы из поликарбоната во дворе для машины, пристроенные к стене здания

При монтаже пристроенной конструкции потребуется изготовить опоры только с одной стороны укрытия. Если выбирается отдельно расположенное укрытие, необходимо подготовить мощные опорные элементы, установленные на хорошем фундаменте.

Продумать следует и удобный подъезд к месту стоянки. Его нужно подобрать таким образом, чтобы не было пересечения с пешеходными дорожками.

Опорные конструкции могут быть установлены:

  • заглублением в грунт и бетонированием;
  • фиксацией на уже устроенной бетонной площадке;
  • креплением к опорным столбам из бетонных блоков или кирпича.

Каркас для навеса

Каркасом для навеса может служить металлические и деревянные конструкции. Но деревянное сооружение будет не столь долговечно, к тому же поликарбонат по эстетическим характеристикам лучше сочетается именно с металлом.

В качестве материала может служить стальной профиль, алюминий или кованые элементы. Первый вариант относится к наиболее бюджетным, но эффектнее всего с прозрачным пластиком будет сочетаться каркас из кованых деталей.

Каркас из кованых элементов

Металлические элементы каркаса между собой могут быть собраны при помощи болтового соединения или сварки.

Важно! Можно установить опорную конструкцию и из кирпича, бетона или камня, но этот процесс будет более трудоемким.

Устройство крыши

Конструкцию крыши можно выбрать любой, главное, чтобы был предусмотрен наклон для схода осадков. Устанавливаются одно- и двухскатные кровли, навесы с виде арки, купола или конструкции сложных форм.

Габариты сооружения

Минимальный размер укрытия определятся добавлением к габаритам машины, как минимум, по одному метру. Если планируется установка нескольких транспортных средств, к суммарной ширине предполагаемых автомобилей следует добавить по метру на каждое авто и около 1 м для создания расстояния между ними.

Навес на один автомобиль

Оптимальной высотой для укрытия является размер около 2,5 м (если не планируется устанавливать Газели).

Важно! Если монтируется широкая конструкция (размером более 5 метров), понадобятся вспомогательные опоры в центре.

Выбор места

Выбор места под сооружение зависит многих факторов:

  • согласно п. 5.3.4 «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» расстояние от хозпостроек до границы соседнего участка должно составлять не менее 1 метра;
  • сооружение устанавливают на высоком месте. Если близко находятся грунтовые воды, участок оканавливают;
  • навес устанавливают вблизи от дороги, как правило, во дворе частного дома;
  • по противопожарным правилам постройку ставят вдали от источника открытого огня (мангала, барбекю);
  • чтобы провести освещение навес удобно установить вблизи дома или хозпостроек.

На заметку! Для экономии стройматериалов навес под авто можно сделать своими руками под одной крышей с сараем, дровником или другими хозпостройками. 

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка.

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

Из древесины можно создать мощные опорные элементы

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Деревянная постройка консольного типа

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Читайте также:  Погреб на даче своими руками: пошаговое создание, типы, материалы

Чертеж для односкатной кровли

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Постройка из бруса

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.

Компактная металлическая конструкция

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Оформление площадки

Укрытие защитит машину от осадков, а грамотно сделанная площадка предотвратит попадание в салон грязи, прилипшей к обуви. Простой способ замостить основу – засыпать ей мелким щебнем. Ход работы:

  1. Удаляют верхний слой грунта примерно на штык лопаты.
  2. Если нет ленточного фундамента, по периметру площадки вкапывают бордюры. Располагать их лучше за пределами свеса кровли.
  3. Дно площадки трамбуют.
  4. Засыпают внутреннее пространство мелким щебнем или гравием.

Площадки из сыпучего материала просты в изготовлении, но владельцы автомобилей, которые любят ремонтировать машину стараются делать сплошную поверхность. Пространство под навесом замащивают тротуарной плиткой или заливают бетоном. В первом случае используют уже готовые блоки, которые укладывают на песчано-гравийную подушку.

Читайте также:  Односкатная крыша своими руками пошагово: план, тонкости, монтаж

Ход работ:

  1. Снимают верхний слой грунта на глубину 25-30 см.
  2. Устанавливают по периметру бордюры.
  3. Трамбуют дно котлована и засыпают мелкий гравий.
  4. Расстилают геотекстильный материал, предназначенный для дорожных работ. Он не даст песку смешаться со щебнем и равномерно распределит нагрузку от колёс автомобиля.
  5. На геотекстиль насыпают мелкий отсев отвального шлака. Материал уплотняют так, чтобы его поверхности не доставала до края бордюр на величину толщины тротуарной плитки.
  6. Укладывают финишное покрытие.
  7. В зазоры между плитками засыпают просеянный речной песок, смешанный с цементом.

К сведению!

Вместо тротуарной плитки площадку можно замостить клинкерным кирпичом, «диким» камнем, брусчаткой.

занимается изготовлением и установкой навесов из поликарбоната под ключ на даче. У нас можете заказать не дорогой навес для машин, цену рассчитают наши специалиста в зависимости от обьёма площади навеса , толщина метала а так же поликарбоната.

Преимущество автомобильного навеса на дачном участке

  1. Яркое солнце.- навес защитит Ваш автомобиль, а так же саму парковку для машины.
  1. Дождь.- навес укроет Вас и Ваших гостей, посетителей от осадков выпадающих круглый год.
  1. Снег- металлический навес защитит ваш автомобиль от снегопада Стоит зимой оставить машину под открытым небом, как утром придется откапывать ее из сугроба.
  1. Град. Подобные осадки разрушают все, что встречают на своем пути, и только прочная и надежная конструкция в виде металлического навеса поможет оградить от повреждений постройки, предметы, технику и автомобили.
  1. Сосульки. Навесы для машин на дачном участке пригодятся и в качестве защиты Вашего автомобиля
  1. Листва, хвоя. Небольшой ветер, гонящий листья и ветки хвои, способен испортить настроение владельцу бассейна, балкона или загородной беседки. Чтобы избежать подобных неприятностей – заказывайте установку навеса из поликарбоната не дорого в , и мусор больше не будет досаждать Вам

Монтаж

Навес над калиткой своими руками, пристроенный к фасаду – наша цель. Итак, приступим к сборке и монтажу конструкции. Для простоты восприятия нами составлена пошаговая инструкция:

  1. Составляем чертеж или берем готовый типовой проект и согласно ему размечаем территорию у фасада дома. Отмечаем места установки столбов и копаем там ямы с шагом 1.5 метра глубиной 70 см размером 35х35 см;

Выполняем разметку и земляные работы.

  1. Вырезаем отрезки бруса 150х150 мм длиной 260 см, один край покрываем битумной мастикой на высоту 60 — 70 см. Устанавливаем их в ямы, выставляем по уровню или отвесу строго вертикально, фиксируем временными затяжками и бетонируем;

Схема установки и бетонировки столбов.

  1. Из того же бруса делаем верхнюю обвязку. Для этого просто соединяем все четыре столба в линию (по бокам делаем небольшие свесы – по 250 мм) с помощью скрепленного в полдерева бруса, прибитого сверху гвоздями или прикрученного анкерами и гайками. Крепление частей обвязки между собой (место наращивания) обязательно должно лежать на одном из столбов;

Делаем верхнюю обвязку.

  1. К стене напротив столбов крепим отрезок бруса 150х150 мм длиной 5 метров с помощью анкеров или дюбелей. Можно забить в стену отрезки арматуры с нарезанной резьбой, затем просверлить в брусе отверстия, надеть его на арматуру и притянуть гайками;

Крепим к стене опорную балку из бруса.

  1. Примеряем стропильную ногу и определяем места и глубину врубки ее в пристенную балку и обвязку столбов. Выполняем выемку отверстий в стропильных досках;

Выполняем выемку углублений в стропильных досках.

  1. Монтируем стропильные доски на ребро с шагом, равным ширине листа купленного вами поликарбоната (стыки должны попадать на доски). Крепим с помощью стальных уголков или специальных креплений для стропил на саморезы по дереву;

Можно использовать специальные крепления.

  1. Зашиваем стропила листами поликарбоната. Материал в случае необходимости легко режется строительным ножом, крепится он с зазором между листами 1 – 2 мм на саморезы с термошайбами. В конце зазоры закрывают специальными заглушками из пластика или алюминия, либо заполняют эластичным герметиком;

Зашиваем кровлю листами поликарбоната.

Монтаж
  1. Выполняем пропитку древесины антисептическими, противогрибковыми и противопожарными препаратами, затем красим или вскрываем конструкцию лаком, масло-воском или другим видом покрытия для древесины.

Обрабатываем пропитками и красим все деревянные детали фасадным покрытием для дерева.

Важно! Пропитку лучше выполнить до монтажных работ, так как будет легче обрабатывать торцы и места стыков деталей.