Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.
При выборе напольного покрытия в гараже, нельзя ошибиться и многие автолюбители теряются среди большого количества вариантов. Чтобы проще было совершить правильный выбор, надо разобраться, какие есть основные виды напольных покрытий для гаража.
Бетонный пол
Бетон является традиционным и бюджетным материалом для указанного помещения, это обусловлено тем, что он выдерживает высокие нагрузки, имеет большой срок службы и невысокую стоимость. Если на полу образовались трещины или сколы, то их можно легко устранить своими руками.
Недостатком такого покрытия является выделение большого количества пыли и при попадании на него масла, бензина, грязи, они быстро впитываются и на поверхности остаются разводы. Чтобы устранить эти недостатки, достаточно покрыть бетонный пол в гараже лаком или краской
Бетонный пол в гараже может служить как самостоятельное покрытие или быть в качестве основы для монтажа других финишных материалов.
Окрашенное бетонное покрытие
Чтобы получить качественный бетонный пол, его достаточно окрасить, это позволит увеличить прочность, износостойкость и долговечность такого покрытия, избежать повышенного пылеобразования. Это простой и дешевый способ усовершенствования бетонного пола, поэтому он часто используется в гараже, все работы по покраске можно выполнять самостоятельно при помощи валика или кисти.
Наливные полы
В этом случае основой служит бетонная стяжка, которая сверху покрывается двухкомпонентным составом, состоящим из смолы и отвердителя. Данный материал, после смешивания наносится на готовое основание и получается ровная, прочная и долговечная поверхность.
Данный вариант позволяет получать не только идеально ровное покрытие, оно может быть разных цветов и рисунков, выглядит красиво как в матовом, так и глянцевом варианте.
- Эпоксидное покрытие пола в гараже …
- Эпоксидное покрытие пола в гараже …
- Эпоксидное покрытие пола в гараже …
Керамическая плитка
Для получения прочного и красивого покрытия, пол в гараже можно выложить керамической плиткой. Здесь нельзя использовать те материалы, которые применяются в жилых помещениях, так как под нагрузкой они очень быстро покроются трещинами, начнут отслаиваться.
Для гаража подойдут такие материалы:
- керамогранит, который имеет достаточную толщину и прочность, он состоит из глины и гранитной крошки и по виду напоминает натуральный камень;
- клинкерная плитка, благодаря обжигу при высокой температуре, она имеет высокую прочность, морозостойкость и долговечность;
- напольная плитка для наружных работ также подойдет для обустройства пола в гараже.
ПВХ-плиты
Такое покрытие состоит из отдельных модулей, при изготовлении которых используется прочный поливинилхлорид, который устойчив к химическому воздействию различных веществ. Данный материал может использоваться не только в гараже, но и на улице, так как имеет высокую морозоустойчивость, не боится влаги, хорошо поглощает удары и вибрации. ПВХ-плиты просто укладываются при помощи специальных замков, поэтому их монтаж проводится очень быстро. При необходимости, такое покрытие можно быстро разобрать и уложить в другом месте.
Деревянный пол
Если вы хотите сделать экологически чистый пол, то можно постелить деревянное покрытие. Деревянный пол не создает пыли, не выделяет вредных веществ, его легко ремонтировать и он имеет невысокую стоимость.
Как недостаток такого покрытия, стоит отметить его высокую пожароопасность, поэтому все элементы перед монтажом надо обработать антипиренами.
Так как в гараже такое покрытие будет часто намокать, то срок службы досок составляет порядка 4-5 лет. Но портится не все покрытие, а только некоторые доски, которые вы можете быстро и просто заменить.
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
- железнение;
- отделка керамогранитом;
- устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
- окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Полы гаражей и паркингов: основные требования
К напольным покрытиям и полам для автостоянок, гаражей и паркингов предъявляются следующие требования:
Высокая механическая прочность и долговечность.
Прочность пола в гараже или паркинге должна быть настолько высокой, чтобы ежедневная пропускная способность и повышенные нагрузки в связи с этим со временем не привели к серьёзным повреждениям полового покрытия. Кроме того, полы должны выдерживать длительные механические нагрузки, возникающие вследствие длительной стоянки автомобилей, тем более, что вес современного легкового автомобиля довольно внушительный. К примеру, вес Volkswagen Tuareg в снаряжённом состоянии может составлять более двух с половиной тонн.
Устойчивость к истиранию.
Абразивный износ полов в гаражах и паркингах происходит вследствие наличия на протекторах колёс автомобилей песка, мелкой гальки, из-за которых полы подвергаются сильному истирающему воздействию. Особо негативным фактором является применение на автомобилях шипованной резины. Металлические шипы при движении автомобиля сильно разбивают напольное покрытие паркинга или гаража, быстро изнашивают его и приводят в негодность. Поэтому способность противостоять истирающему воздействию является одним из важных условий выбора вида полового покрытия.
Ударопрочность.
Кроме способности выдерживать длительные механические нагрузки полы в паркинге или гараже должны обеспечивать высокую степень ударопрочности. Они должны быть устойчивы к кратковременным ударным нагрузкам, которые могут возникать в случаях падения инструмента, оборудования или других тяжёлых предметов.
Химическая стойкость.
Очевидно, любой пол в гараже или паркинге должен быть особенно устойчивым к воздействию бензина, машинного масла, охлаждающей жидкости, растворов солей и кислот, а также других агрессивных технических жидкостей или химических реагентов.
Морозоустойчивость.
Пол, особенно на открытых автостоянках или неотапливаемых гаражах, не должен напитываться влагой и под воздействием отрицательных температур покрываться ледяной коркой, что может создавать реальную опасность для владельцев автотранспорта.
Пожаробезопасность.
Полы паркинга и гаража должны обладать способностью препятствовать распространению огня в случае пожара, а для этого при выборе напольного покрытия для паркинга или автостоянки все горючие материалы исключаются.
К требованиям, предъявляемым для полов паркингов и гаражей, следует также отнести достаточную степень шероховатости, исключающую скольжение и пробуксовку транспортных средств, независимо от атмосферных осадков или температурных колебаний.
Гаражные полы также должны обладать способностью эффективно отводить избыточную воду, возникающую в результате дождей, срабатывания системы пожаротушения либо появляющуюся по другим причинам. Они должны обладать достаточной степенью шумопоглощения, быть гигиеничными и легко мыться.
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже
Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:
- вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
- потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
- снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.

- если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
- еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
- можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
- как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.
Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.
Тротуарная плитка на пол в гараже

Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.
Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:
- песок – 5 см;
- слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
- подушка из песка –10 сантиметров;
- цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
- финишное покрытие.

Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.
Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.
Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.

При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.
Монтаж деревянного настила
Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

- Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
- Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
- Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
- Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
- Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
- Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.
Устройство полимерного пола в гараже
При покупке товара не будет лишним запросить у продавца документы о качестве.
Сначала наносится черновой слой, потом финишный

Изготавливая наливной пол в гараже своими руками или организовав работу с привлечением наёмных специалистов, нужно знать технологию устройства полимерных полов. Это позволит качественно выполнить или проконтролировать исполнение наливного покрытия.
- Грунтовка чернового покрытия. Этот процесс позволяет заполнить все микротрещины. Таким образом, влага, находящаяся в составе наливного покрытия, не будет впитываться в черновое основание. Это необходимо для того, чтобы полимерный пол не деформировался при высыхании и набрал необходимую прочность.
- Подготовка полимерного состава. В специальной таре необходимо замешать двухкомпонентный раствор. Количество воды и пропорции компонентов должны соответствовать инструкции к материалу. У разных производителей пропорции могут отличаться, поэтому необходимо изучать количественное соотношение компонентов в каждом отдельно взятом случае. Масса не должна иметь комочков, поэтому её желательно перемешивать при помощи электромеханического оборудования, например, можно использовать дрель с насадкой.
- Нанесение состава. Так как раствор начинает густеть относительно быстро, требуется полное понимание процесса и оперативное исполнение работ. Заливка происходит от дальнего угла гаража с постепенным перемещением к выходу. Разравнивание раствора производится игольчатым валиком, при помощи которого из массы выгоняются пузыри воздуха.
Решив самостоятельно изготовить наливные полы для гаража, нужно позаботиться о специальной обуви, в качестве которой используются краскоступы.
Распределите массу равномерно специальным игольчатым валиком

На их подошве имеются шипы, как у игольчатого валика, поэтому в такой обуви можно спокойно пройти по наливному покрытию в случае необходимости.
Современные полимерные полы пришли на замену бетонным основаниям. Они имеют все необходимые качества для массового использования и соответствуют большинству технических требований, предъявляемых к напольным покрытиям. Их применение оправдано как в коммерческой, так и в частной недвижимости, а спектр использования настолько широк, что их можно выполнить как на кухне, так и в производственном цехе или гараже.
Проведение работ
В каждой статье, посвященной финишному покрытию поверхностей из бетона, будет обязательно написано: необработанный бетон – пылит. Поэтому и покраска пола обязательно предполагает обеспыливание поверхности.
В зависимости от типа используемой краски данная процедура производится непосредственно в момент окрашивания или перед нанесением ЛКМ.
Этапы проведения работ
Пол автобокса можно покрасить своими руками, имея в наличии минимальный набор инструментов. Инструкция по нанесению состава на поверхность всегда печатается производителями на упаковке.
Общими же для всех типов красок, будут следующие виды работ:
- Подготавливаем стяжку. На данном этапе следует удалить все дефекты, трещины, неровности. При необходимости следует обновить стяжку, залив выравнивающий слой.
- Как сделать наливной пол своими руками …
- Пол из эпоксидной смолы своими руками …
- Наливные полы в гараж: какие лучше …
- Выравненную поверхность очищаем от мусора, грязи и пыли.
- Грунтуем основание при помощи валика или кисти, не жалея материала грунтовки, обильно.
- Даем грунтовке время высохнуть (показатель прописан на упаковке завода изготовителя).
Важно! Обязательно обратите внимание на то, чтобы состав грунтовки хорошо срабатывался с типом краски. Лучше использовать материалы на одинаковой основе. Внимательно читайте инструкцию на упаковке краски: некоторые составы, обычно это эпоксидные краски, не требует предварительного грунтования поверхности.
Советы специалистов
Если для декоративного финишного покрытия гаражного пола выбрана краска, учтите простые, но значимые советы специалистов:
- Прежде чем красить бетон, необходимо убедиться, что состав набрал необходимую прочность (или проще говоря, высох). Для этого пол накрывают полиэтиленовой пленкой на сутки. Если пленка сухая и не образовывается конденсат, то можно приступать к покраске.
- Перед окрашиванием поверхность следует вымыть и дать высохнуть.
- Проводить работы следует при максимально возможной вентиляции в помещении.
- Старайтесь при окрашивании пользоваться валиком, а не кистью или краскопультом, это даст лучшую укрываемость.
Технология заливки бетонного пола
Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.
Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз

Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм
Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.
Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.
После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.
Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».
Уход за бетоном
Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:
- Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
- Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
- Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.
Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.
Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
- Как сделать пол в гараже своими руками …
- Наливной эпоксидный пол в гараже …
- Пол из эпоксидной смолы своими руками …
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.