Какой сделать пол в гараже своими руками? Возможные варианты покрытия

Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

При выборе напольного покрытия в гараже, нельзя ошибиться и многие автолюбители теряются среди большого количества вариантов. Чтобы проще было совершить правильный выбор, надо разобраться, какие есть основные виды напольных покрытий для гаража.

Бетонный пол

Бетон является традиционным и бюджетным материалом для указанного помещения, это обусловлено тем, что он выдерживает высокие нагрузки, имеет большой срок службы и невысокую стоимость. Если на полу образовались трещины или сколы, то их можно легко устранить своими руками.

Недостатком такого покрытия является выделение большого количества пыли и при попадании на него масла, бензина, грязи, они быстро впитываются и на поверхности остаются разводы. Чтобы устранить эти недостатки, достаточно покрыть бетонный пол в гараже лаком или краской

Бетонный пол в гараже может служить как самостоятельное покрытие или быть в качестве основы для монтажа других финишных материалов.

Окрашенное бетонное покрытие

Чтобы получить качественный бетонный пол, его достаточно окрасить, это позволит увеличить прочность, износостойкость и долговечность такого покрытия, избежать повышенного пылеобразования. Это простой и дешевый способ усовершенствования бетонного пола, поэтому он часто используется в гараже, все работы по покраске можно выполнять самостоятельно при помощи валика или кисти.

Наливные полы

В этом случае основой служит бетонная стяжка, которая сверху покрывается двухкомпонентным составом, состоящим из смолы и отвердителя. Данный материал, после смешивания наносится на готовое основание и получается ровная, прочная и долговечная поверхность.

Для того чтобы наливной пол полностью проявил свои характеристики и преимущества, его толщина должна составляет не меньше 5 мм.

Данный вариант позволяет получать не только идеально ровное покрытие, оно может быть разных цветов и рисунков, выглядит красиво как в матовом, так и глянцевом варианте.

Керамическая плитка

Для получения прочного и красивого покрытия, пол в гараже можно выложить керамической плиткой. Здесь нельзя использовать те материалы, которые применяются в жилых помещениях, так как под нагрузкой они очень быстро покроются трещинами, начнут отслаиваться.

Для гаража подойдут такие материалы:

  • керамогранит, который имеет достаточную толщину и прочность, он состоит из глины и гранитной крошки и по виду напоминает натуральный камень;
  • клинкерная плитка, благодаря обжигу при высокой температуре, она имеет высокую прочность, морозостойкость и долговечность;
  • напольная плитка для наружных работ также подойдет для обустройства пола в гараже.

ПВХ-плиты

Такое покрытие состоит из отдельных модулей, при изготовлении которых используется прочный поливинилхлорид, который устойчив к химическому воздействию различных веществ. Данный материал может использоваться не только в гараже, но и на улице, так как имеет высокую морозоустойчивость, не боится влаги, хорошо поглощает удары и вибрации. ПВХ-плиты просто укладываются при помощи специальных замков, поэтому их монтаж проводится очень быстро. При необходимости, такое покрытие можно быстро разобрать и уложить в другом месте.

Деревянный пол

Если вы хотите сделать экологически чистый пол, то можно постелить деревянное покрытие. Деревянный пол не создает пыли, не выделяет вредных веществ, его легко ремонтировать и он имеет невысокую стоимость.

Как недостаток такого покрытия, стоит отметить его высокую пожароопасность, поэтому все элементы перед монтажом надо обработать антипиренами.

Так как в гараже такое покрытие будет часто намокать, то срок службы досок составляет порядка 4-5 лет. Но портится не все покрытие, а только некоторые доски, которые вы можете быстро и просто заменить.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.
Особенности бетонного пола

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

Читайте также:  Гидроизоляция бетонного бассейна и его герметизация

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Полы гаражей и паркингов: основные требования

К напольным покрытиям и полам для автостоянок, гаражей и паркингов предъявляются следующие требования:

Высокая механическая прочность и долговечность.

Прочность пола в гараже или паркинге должна быть настолько высокой, чтобы ежедневная пропускная способность и повышенные нагрузки в связи с этим со временем не привели к серьёзным повреждениям полового покрытия. Кроме того, полы должны выдерживать длительные механические нагрузки, возникающие вследствие длительной стоянки автомобилей, тем более, что вес современного легкового автомобиля довольно внушительный. К примеру, вес Volkswagen Tuareg в снаряжённом состоянии может составлять более двух с половиной тонн.

Устойчивость к истиранию.

Абразивный износ полов в гаражах и паркингах происходит вследствие наличия на протекторах колёс автомобилей песка, мелкой гальки, из-за которых полы подвергаются сильному истирающему воздействию. Особо негативным фактором является применение на автомобилях шипованной резины. Металлические шипы при движении автомобиля сильно разбивают напольное покрытие паркинга или гаража, быстро изнашивают его и приводят в негодность. Поэтому способность противостоять истирающему воздействию является одним из важных условий выбора вида полового покрытия.

Ударопрочность.

Кроме способности выдерживать длительные механические нагрузки полы в паркинге или гараже должны обеспечивать высокую степень ударопрочности. Они должны быть устойчивы к кратковременным ударным нагрузкам, которые могут возникать в случаях падения инструмента, оборудования или других тяжёлых предметов.

Химическая стойкость.

Очевидно, любой пол в гараже или паркинге должен быть особенно устойчивым к воздействию бензина, машинного масла, охлаждающей жидкости, растворов солей и кислот, а также других агрессивных технических жидкостей или химических реагентов.

Морозоустойчивость.

Пол, особенно на открытых автостоянках или неотапливаемых гаражах, не должен напитываться влагой и под воздействием отрицательных температур покрываться ледяной коркой, что может создавать реальную опасность для владельцев автотранспорта.

Пожаробезопасность.

Полы паркинга и гаража должны обладать способностью препятствовать распространению огня в случае пожара, а для этого при выборе напольного покрытия для паркинга или автостоянки все горючие материалы исключаются.

К требованиям, предъявляемым для полов паркингов и гаражей, следует также отнести достаточную степень шероховатости, исключающую скольжение и пробуксовку транспортных средств, независимо от атмосферных осадков или температурных колебаний.

Гаражные полы также должны обладать способностью эффективно отводить избыточную воду, возникающую в результате дождей, срабатывания системы пожаротушения либо появляющуюся по другим причинам. Они должны обладать достаточной степенью шумопоглощения, быть гигиеничными и легко мыться.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:

  • вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
  • потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
  • снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже
  • если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
  • еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
  • можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
  • как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.

Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.

Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:

  • песок – 5 см;
  • слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
  • подушка из песка –10 сантиметров;
  • цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
  • финишное покрытие.
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.

Читайте также:  Инструкции на все теплицы и другие товары

Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.

Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянного настила

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

Монтаж деревянного настила
  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.
Монтаж деревянного настила

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Устройство полимерного пола в гараже

При покупке товара не будет лишним запросить у продавца документы о качестве.

Сначала наносится черновой слой, потом финишный

Устройство полимерного пола в гараже

Изготавливая наливной пол в гараже своими руками или организовав работу с привлечением наёмных специалистов, нужно знать технологию устройства полимерных полов. Это позволит качественно выполнить или проконтролировать исполнение наливного покрытия.

  1. Грунтовка чернового покрытия. Этот процесс позволяет заполнить все микротрещины. Таким образом, влага, находящаяся в составе наливного покрытия, не будет впитываться в черновое основание. Это необходимо для того, чтобы полимерный пол не деформировался при высыхании и набрал необходимую прочность.
  2. Подготовка полимерного состава. В специальной таре необходимо замешать двухкомпонентный раствор. Количество воды и пропорции компонентов должны соответствовать инструкции к материалу. У разных производителей пропорции могут отличаться, поэтому необходимо изучать количественное соотношение компонентов в каждом отдельно взятом случае. Масса не должна иметь комочков, поэтому её желательно перемешивать при помощи электромеханического оборудования, например, можно использовать дрель с насадкой.
  3. Нанесение состава. Так как раствор начинает густеть относительно быстро, требуется полное понимание процесса и оперативное исполнение работ. Заливка происходит от дальнего угла гаража с постепенным перемещением к выходу. Разравнивание раствора производится игольчатым валиком, при помощи которого из массы выгоняются пузыри воздуха.

Решив самостоятельно изготовить наливные полы для гаража, нужно позаботиться о специальной обуви, в качестве которой используются краскоступы.

Распределите массу равномерно специальным игольчатым валиком

Устройство полимерного пола в гараже

На их подошве имеются шипы, как у игольчатого валика, поэтому в такой обуви можно спокойно пройти по наливному покрытию в случае необходимости.

Современные полимерные полы пришли на замену бетонным основаниям. Они имеют все необходимые качества для массового использования и соответствуют большинству технических требований, предъявляемых к напольным покрытиям. Их применение оправдано как в коммерческой, так и в частной недвижимости, а спектр использования настолько широк, что их можно выполнить как на кухне, так и в производственном цехе или гараже.

Проведение работ

В каждой статье, посвященной финишному покрытию поверхностей из бетона, будет обязательно написано: необработанный бетон – пылит. Поэтому и покраска пола обязательно предполагает обеспыливание поверхности.

В зависимости от типа используемой краски данная процедура производится непосредственно в момент окрашивания или перед нанесением ЛКМ.

Этапы проведения работ

Пол автобокса можно покрасить своими руками, имея в наличии минимальный набор инструментов. Инструкция по нанесению состава на поверхность всегда печатается производителями на упаковке.

Общими же для всех типов красок, будут следующие виды работ:

  1. Подготавливаем стяжку. На данном этапе следует удалить все дефекты, трещины, неровности. При необходимости следует обновить стяжку, залив выравнивающий слой.
  1. Выравненную поверхность очищаем от мусора, грязи и пыли.
  2. Грунтуем основание при помощи валика или кисти, не жалея материала грунтовки, обильно.
  1. Даем грунтовке время высохнуть (показатель прописан на упаковке завода изготовителя).

Важно! Обязательно обратите внимание на то, чтобы состав грунтовки хорошо срабатывался с типом краски. Лучше использовать материалы на одинаковой основе. Внимательно читайте инструкцию на упаковке краски: некоторые составы, обычно это эпоксидные краски, не требует предварительного грунтования поверхности.

Советы специалистов

Если для декоративного финишного покрытия гаражного пола выбрана краска, учтите простые, но значимые советы специалистов:

  • Прежде чем красить бетон, необходимо убедиться, что состав набрал необходимую прочность (или проще говоря, высох). Для этого пол накрывают полиэтиленовой пленкой на сутки. Если пленка сухая и не образовывается конденсат, то можно приступать к покраске.
  • Перед окрашиванием поверхность следует вымыть и дать высохнуть.
  • Проводить работы следует при максимально возможной вентиляции в помещении.
  • Старайтесь при окрашивании пользоваться валиком, а не кистью или краскопультом, это даст лучшую укрываемость.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз

Технология заливки бетонного пола

Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Технология заливки бетонного пола

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.