Человек в движении
Развить творческие способности и образное восприятие ребенка позволяет аппликация человека в движении. Сложность этого задания в том, что для работы используют прямоугольники и квадраты разных размеров.
Для аппликации потребуется:
- заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги;
- картон;
- клей.
Работа состоит из нескольких этапов:
- Ребенку предлагают выбрать картон – основу, на которой он будет наклеивать фигуру.
- Взрослый проговаривает позу, которую будут изображать в виде аппликации. Оговаривает, как располагаются в этой позе руки и ноги, какие есть особенности. Например: человек бежит, нагнулся, прыгает.
- Ребенок берет заготовленные шаблоны и раскладывает их в нужной позе на картоне. Если выполнил фигуру правильно, то приклеивает прямоугольники клеем.
- Если в позе допущены ошибки, то взрослый подсказывает, как необходимо поправить.
Аппликация человека в движении будет полезна для детей младшего школьного возраста и учащихся художественных заведений.
Аппликации цветов из ткани
Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.
Сделаем из ткани букет цветов.
Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:
- Из ткани вырезаются чаши цветков.
- На картоне намечаются линии стеблей для букета.
- По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
- Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
- Снизу приклеивается бантик.
На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.
Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:
- Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
- Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
- На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
- Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.
Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.
Современная техника — в помощь
Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.
Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.
Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Изготовление закладок».
Этапы занятия | Работа педагога | Работа детей. |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте ребята!
Всем вам известно как важны для человека книги! Они есть в каждом доме и в каждом доме их очень ценят. В школе ученики учатся по учебникам и выполняют домашние задания. А кто знает, как сохранить книгу? -Правильно! |
Добрый настрой. Хоровой ответ – приветствие.
Индивидуальные ответы. (Аккуратно читать, одеть обложку, пользоваться закладкой и т.д.) |
2.Сообщение темы и цели урока. | — Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?
— Я только добавлю, что мы сегодня будем изготавливать закладку из картона и цветной бумаги. Будем учиться: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно. Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. -Узнаем: как можно украсить работу. Самые лучшие работы мы разместим на выставке. — Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что, для чего и как. |
Воспитанники говорят тему (изготовление закладки).
Мотивация. |
3. Анализ образца. | -Посмотрите внимательно, что у нас должно получиться. Из чего мы это будем выполнять, где у вас заготовка закладки? А где элементы украшения? | Воспитанники отвечают и показывают. |
4. Подготовка к работе. | — Положите перед собой заготовку закладки, сверните ее по продавленным линиям.
У нас получился вот такой треугольник. Теперь надо обрезать полукругом его концы. Линия обреза у вас нарисована. Теперь зафиксируем края заготовкой цветка, и оформим до конца нашу закладку. — Можно сделать еще вот такую закладку с ленточкой и вот такую с большой скрепки и ленты. Теперь вы уже можете это сделать самостоятельно. |
Дети работают под руководством воспитателя.
Дети продолжают работать самостоятельно, оформляя закладку. |
Подведение итогов занятия. | Выберем закладки для нашей выставки.
— Занятие окончено. Вы молодцы! Убираем рабочее место. |
Дети выбирают лучшие работы для выставки. |
Подвижный человечек
Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.
Для работы потребуется:
- шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
- шурупы и гайки из металлического конструктора;
- картон;
- клей;
- ножницы.
Работа выполняется в несколько этапов:
- Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
- Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
- Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.
Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.
Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.
Человек в движении: основы создания аппликации
Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статической аппликации очень сложно, особенно для маленьких детей. С этой задачей поможет справиться техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, ознакомиться с названиями разных поз:
Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.
Аппликации для продвинутых
Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.
Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:
- Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
- Для причесок и бороды — вата;
- Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;
Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.
Оригами закладки своими руками из бумаги на конкурс
Котик получается очень симпатичный. Мы сделаем саму закладку. А для мордочки можно подготовить или аппликацию, или фломастерами нарисовать глазки, носик и ротик.
Автор
1. Квадрат 10 на 10см складываем пополам.
2. Разгибаем и складываем пополам с другой стороны.
3. Разгибаем и складываем лист по диагонали.
4. Разгибаем. Переворачиваем лист на другую стороны. И сгибаем его по второй диагонали.
5. Разгибаем и переворачиваем лист. Пальчиком нажимаем на его серединку, соединяем противоположные стороны по сгибам. Получается ромб.
6. Внутри ромба с одной и с другой стороны есть кармашки. На одном из «кармашек» отмечаем по линии сгиба 2/3 часть. Поднимаем уголок вверх и сгибаем его так, чтобы он выступал.
7. То же самое делаем с другой стороны заготовки. Это – ушки котика.
8. Вверху, между ушками, загибаем уголок. Этот уголок можно приклеить, а можно прогнуть вовнутрь заготовки (для этого придется развернуть заготовку почти полностью, прогнуть уголок, а потом снова все свернуть).
9. Загибаем внизу заготовки уголки вовнутрь.
10. Рисуем мордочку, прическу, ушки; приклеиваем глазки котику.
Такую закладку можно просто надевать сверху на страничку книги!
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Как устроен человек»
Светлана Кириченко
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Как устроен человек»
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Аппликация. Тема «Как устроен человек»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.
Цели: дать элементарные понятия о том, как устроен человек. Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки о строении человека, перо куриное, игрушки, бумага, ножницы, клей ПВА, несколько отрезков шерстяных ниток разного цвета — по10 см,5см,2,5см(4 штуки)
– руки, ноги.
Ход:
Воспитатель: (загадка)
Две ноги две руки,
А голова одна,
Да и та мыслей полна (человек)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ребята приводят доказательства)
Воспитатель:
Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела – скелет (картинка)
. Он двигается мышцами. Разные части тела, и органы соединяют ткани(картинка) . У каждого органа своя работа. Главный орган – сердце. Послушаем?(звучит в записи биение сердца) Предлагаю сжать руку в кулак, ваше сердце такого же размера.
«Пять органов чувств»
: глаза, уши, нос, кожа, язык.
Слух – слышим мы ушами, вкус – различаем языком, нос – воспринимает запахи с помощью носа, за зрение отвечают – глаза, органом осязания является кожа (картинки)
Ребята, как вы думаете, а что у нас внутри? Есть ли это, на наших картинках? (ответы детей)
Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке.
Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, желудок, почки, легкие (картинки)
Опыт: «Сокращение мышц»
Подвигайте рукой в разные стороны. Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете?
Работай нашего организма, управляет — мозг. Мозг находится в голове (показ картинки)
. Его охраняют кости черепа. Они твердые, мозг надежно защищен.
Игра на внимание. Воспитатель быстро говорит слова, а дети показывают (нос, язык, глаза, палец, рука, нога, ухо.). Предложить детям сделать человечка из ниток
Надо взять самую длинную нитку, сделать из нее овал и наложить на бумагу. Промазать клеем, и с силой прижимая подушечками пальцев – это будет туловище. Сверху, из ниток по короче, сделать круглую голову. Из остальных ниток – руки, ноги
Предложить детям сделать человечка из ниток. Надо взять самую длинную нитку, сделать из нее овал и наложить на бумагу. Промазать клеем, и с силой прижимая подушечками пальцев – это будет туловище. Сверху, из ниток по короче, сделать круглую голову. Из остальных ниток – руки, ноги.
По желанию можно сделать из совсем маленьких кусочков ниток глаза, рот, нос, волосы.
Рефлексия:
-Что нового узнали?
— Что было интересного на занятии?
— Было ли трудно выполнять задуманное на бумаге с помощью ниток?
— Получили ли вы удовольствие от проделанной работы?
Подвижный человечек
Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.
Для работы потребуется:
- шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
- шурупы и гайки из металлического конструктора;
- картон;
- клей;
- ножницы.
Работа выполняется в несколько этапов:
- Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
- Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
- Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.
Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.
Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.
Инструменты для работы
Прежде чем начинать творить шедевры, необходимо запастись всеми необходимыми для этой работы инструментами. Все их можно спокойно купить в том же канцелярском магазине, поэтому проблем с этим не должно быть.
Для создания красивой аппликации потребуются:
- обычные или фигурные ножницы;
- нож для резки бумаги;
- линейка (деревянная или металлическая);
- фигурные дыроколы;
- обычный скотч;
- клей ПВА или клей-карандаш;
- кисточка.
Кроме основных инструментов, в создании аппликации можно использовать и другие дополнительные предметы. К ним можно отнести карандаши, фломастеры, бисер и.т.п.
Аппликации для продвинутых
Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.
Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:
- Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
- Для причесок и бороды — вата;
- Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;
Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.
Откуда произошла техника
Кинусайга может напоминать другую технику под названием пэчворк. Они отличаются наличием инструментов, ведь в пэчворке нужно сшивать лоскуты, а в технике кинусайга такого не делают.
Откуда появилась эта техника? Она произошла по причине бережливого отношения хозяек, когда они все старые части ткани оставляли, потом после обновляли этими частями аксессуары или использовали в качестве пошива одежды для кукол.
Главным материалом служили дощечки, из которых делали отверстия, куда вставлялась ткань. Женщинам нужно было уметь быть терпеливыми к данному процессу, не должно было быть никаких шумов.
Спустя какое-то время люди наловчились и уже хорошо владели техникой кинусайга и неплохо зарабатывали на ней. Картины были недешевыми и многие люди не покупали их у мастеров.
В Европу попала данная техника и претерпела изменения, ведь основой был шелк натурального происхождения. Вместо дерева стали использовать листы из пенопласта. Декор выполняли ленточками, тесьмой.
Технику полюбили и применяется она для создания как сложных работ, так и простых. В современное время картины, выполненные в этой технике обманывают зрение – они очень похожи на фотографии.
Симметричная аппликация
Данная методика хороша тем, что ребенок наглядно увидит (и сам попробует это сделать) получение двух совершенно одинаковых образцов. Использовав этот вид аппликации, можно выполнить аппликацию из серии: автомобили-помощники людей.
«Важная пожарная машина»
Вместе с детьми подготовить и вырезать нужные детали методом складывания бумаги. Лист складывается пополам и наносится определенный контур. Вырезав и развернув лист, получится абсолютно одинаковые детали, например, абсолютно ровные, круглые, одинаковые колеса, прямоугольные окошки, двери, кабина, лестница. Подготовительный этап данной техники очень привлекает детей. Они очень серьезно относятся к изготовлению правильных деталей машины, так этот вид транспорта чрезвычайно важен в сложных ситуациях с тушением пожара.
Подвижная аппликация
Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.
Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.
С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.
Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.
Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.
Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
- Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
- Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.
Аппликация человека в движении
Следующим по уровню сложности принято считать аппликацию человека в движении. Эта аппликация для детей покажется более кропотливой и потребует от них концентрации внимания.
В этот раз понадобиться сделать больше более мелких заготовок:
- Руки и ноги изображаются из двух тонких прямоугольников;
- Туловище человека – квадрат или прямоугольник;
- Голова – квадрат меньшего размера или круг;
Для наглядности всегда можно предлагать ребенку основу, от которой он может оттолкнуться и действовать дальше самостоятельно: например приклеить на лист бумаги фигурки туловища для двух человечков сразу, и, предложить малышу приклеить руки так, чтобы фигуры оказались в разных позах.
Конечно, все названия поз нужно озвучить и на своем примере показать малышу. По мере накопления опыта, ребенок сможет создавать композиции из нескольких фигур изображающих подвижные игры в мяч, уроки физкультуры, плаванье, танцы и многие другие знакомые ему движения.
Изучаем анатомию
Детям постарше будет интересно изучить анатомию человека на примере аппликации. Такая игра позволит не только развить мелкую моторику, усидчивость, но и познакомит детей со строением внутренних органов.
В зависимости от возраста и уровня подготовки количество органов может отличаться. Для игры потребуется:
- шаблон (контуры тела человека);
- органы (мозг, желудок, легкие, печень, сердце, кишечник и другие);
- схема с расположением органов на шаблоне и их названием;
- клей.
Суть игры заключается в знакомстве ребенка с внутренними органами.
- Каждый орган берут по очереди. Его название четко произносят и показывают на схеме, где он должен быть расположен. Для детей постарше рассказывают назначение этого органа.
- Ребенок берет показанный орган и приклеивает его на трафарет человека для аппликации.
- Действия повторяются с каждым органом.
Рекомендации
Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.
Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.
Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.
Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.
Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?
Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных поможет им.
Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.
Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева — ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные — перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.
Объёмная маска
- картон: телесный, белый или розовый цвета;
- белая, чёрная, красная бумага;
- карандаш;
- фломастер;
- ножницы;
- клей.
Берём плотный картон А4, клеим к нему картонную полоску (шея). Отрезаем прямоугольную заготовку, загибаем меньшие стороны внутрь по 3 см с каждого края. Вклеиваем его на лист.
Отрезаем полосу картона 3 х 15 см, сворачиваем пополам, не образовывая шов, мажем клеем и лепим чуть выше изогнутого центра (нос). Вырезаем два полумесяца и прикрепляем в виде ушей.
Берём, к примеру, рыжий цвет, отрезаем кусочки размером 5 х 10 см. Делаем глубокие надрезы по вертикали (волосики). Загибаем верхнюю часть назад. Прикрепляем к верхушке личика. Обклеиваем ими всю верхушку.
Вырезаем глазки, рисуем на них чёрные узоры. Цепляем на личико человечка. Также не забудьте о ротике и веснушках.
Творение готово! Фантазируйте и дополняйте, изменяйте элементы. С помощью таких масок ваши дети смогут играть со своими сверстниками в игры, веселиться, разыгрывать сценки на детских праздниках или украсить костюм на Хэллоуин.
Голова человека
Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.
- Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
- Обрезаем заготовку по контуру.
- На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
- Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
- Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.
Основы анатомии: внутреннее строение человека
Изучением внутреннего строения тела и ознакомлением с человеческой анатомией тела лучше заняться после того, как освоен портрет. Освоить азы анатомии, которая полезна для детей старшего возраста (с 5-6 лет) поможет заготовка, и такая поделка может изготавливаться родителями совместно с ребенком:
Изготовив один комплект для игры, с разноцветными внутренними органами и телом человека его можно использовать в постоянных занятиях. В комплект входят мозг и легкие, сердце и почки, печень и желудок, для детей старшего возраста поделку можно дополнить кишечником и желчным пузырем, селезенкой.
В технике аппликации с детьми легко изготовить человеческое лицо с разными эмоциями, изучать геометрические фигуры. Регулярные занятия подготовят малыша к занятиям по рисованию, где он сможет изобразить любые фигуры людей используя понятие пропорций, поз и движения разными частями тела.
Источник
Цветная бумага
Очень многие ручные поделки (например, аппликацию кораблик на море) делают из цветной бумаги.
- Поделки в садик своими руками — творческое развлечение и создание интересных аппликаций
-
Новогодние поделки в детский сад: самые интересные идеи для 2019/2020 года и мастер-классы со схемами
-
Как сделать маску из бумаги и картона: ТОП 5 мастер-классов по созданию
- разнообразная цветовая палитра, яркость, привлекательность, которые так захватывают маленького ребёнка;
- различные формы и фактура;
- универсальное использование. Цветную бумагу можно разрезать, складывать, сворачивать, клеить на неё другие фигурки и.т.д.;
- то, что данный компонент является экологически чистым продуктом и безопасным материалом, что делает бумагу незаменимым помощником при занятии творчеством с очень маленькими детьми.
Если ребёнок заинтересуется подобной творческой деятельностью, то она поможет ему:
- придумывать различные идеи и сценки;
- развить мелкую моторику рук;
- проявлять фантазию;
- развивать наблюдательность и воображение;
- узнавать цвета;
- осваивать координацию движений
А если к этому процессу подключатся ещё и родители (которые могут найти дополнительные идеи в виде поиска фото поделок аппликаций в глобальной паутине), то тогда для ребёнка данный процесс превратиться из скучного времяпровождения в увлекательное путешествие, в котором он будет играть первую скрипку.
Рекомендации
Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.
Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.
Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.
Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.
Придание поделке объема
После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.
Можно использовать такие материалы:
- Вата
- Ватные диски
- Ткань
Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.
Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.
Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.
С чего начать работу над подделкой?
Необходимо определиться с тематикой поделки и сложностью работы над ней. Для детей дошкольного возраста, нужно выбрать несложный макет, можно сделать рисунок или апликацию. Для детей более старшего возраста подойдут более сложные поделки, например, объёмный макет спорт площадки.
Но не зависимо от возраста ребёнка, помните, что задание дают именно детям, а не взрослым, поэтому ваше участие должно быть минимальным.
Изготовление подделок — процесс творческий, поэтому не лишайте детей возможности проявить свою фантазию, пусть они сами придумают какой будет поделка, а вы лишь немного помогите в изготовлении.