Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему грибов, трафареты, поделки

Содержание

Аппликация «Натюрморт с грибами»

Поделки на такую тему создают в средних группах детского сада. Для создания аппликации «Натюрморт с грибами» понадобится нарисовать и наклеить 1–2 гриба.

  1. Сначала нужно приготовить основу, на которую будут наклеиваться другие элементы. В качестве основы подойдёт лист картона или плотной бумаги. Можно использовать фанеру или дерево.
  2. Когда будет готов эскиз, нужно приступать к наклеиванию мелких деталей.
  3. Желательно заранее заготовить шаблон, который поможет легко и быстро нанести рисунок на основу. На кусочке картона нужно нарисовать гриб, затем вырезать эту фигурку. Можно найти контурный рисунок гриба в интернете, распечатать его, затем вырезать шаблон.
  4. На основе нужно карандашом нарисовать контуры: шляпку, ножку гриба, другие детали рисунка. Достаточно приложить шаблон к основе и обвести карандашом его контур.
  5. По шаблону из белого листа нужно вырезать ножку гриба и сложить её пополам. Тогда грибочек будет выглядеть крепким.
  6. Затем с помощью шаблона из цветной бумаги или ткани вырезают шляпку гриба. Она состоит из двух половин: коричневого и бежевого цвета.
  7. Обе половины шляпки мажут клеем с изнаночной стороны и прикладывают к основе. Сначала приклеиваем коричневую часть, а потом ниже вплотную — бежевую.
  8. Точно таким же способом надо приклеивать ножку. Чтобы детали хорошо держались, нужно их плотно прижать к картону.
  9. Остатки клея можно аккуратно удалить с помощью салфетки.
  1. Шляпку можно сделать из одной детали коричневого или оранжевого цвета.
  2. Если вырезать и наклеить несколько грибов, получится настоящая грибная поляна.
  3. По краю зелёной полоски нужно вырезать треугольники и наклеить её внизу поверх ножки. Это трава, среди которой растут грибы. Можно нарисовать её зелёным карандашом и добавить цветочки.

Натюрморт с грибами отлично украсит засушенный кленовый или дубовый лист, который можно наклеить на верхнюю часть шляпки. Это будет выглядеть так, словно пожелтевший лист упал на растущий внизу гриб.

Есть сложные шаблоны, в которых ножку и шляпку надо собирать из нескольких деталей. Такую работу могут выполнить дети постарше.

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация «Мухомор»

Аппликация в виде может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии — ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.

Ниже приведена пошаговая инструкция одного из вариантов создания аппликации «Мухомор»:

Теперь остаётся смазать клеем нижнюю часть пространства под грибками и «вырастить» травку

из чая или сухих травинок.

Таким же способом можно оформить фон аппликации с помощью манки

или других мелких круп. Осталось дать аппликации хорошенько высохнуть и стряхнуть излишки крупы.

Наша поделка готова!

Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу нужных оттенков;

Картон для основы аппликации;

Ножницы:

Салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Наш грибной натюрморт готов.

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация «Грибы»

Нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, упаковочный картон, тонкая палочка, клей ПВА, ножницы.

1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.

2. Склеиваем вместе части ножки гриба.

3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем ее к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.

4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем — 2 ножки из белого картона.

5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.

6. Вырезаем квадрат 25х25 см из темно-зеленого картона.

7. Вырезаем фигурный элемент в виде двух овалов из зеленой бумаги и наклеиваем его на зеленый квадратик.

8. Вырезаем полоски длиной 5-7 см и шириной 15-20 см из зеленой бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.

9. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.

Аппликация – создание узоров, картин или просто фигурок из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов. Эти кусочки наклеиваются (или нашиваются) и из совершенно незамысловатых или попросту ненужных в хозяйстве вещей можно создавать восхитительные произведения искусства. А учитывая, что такая деятельность развивает творческие и умственные способности детей, аппликации — всегда желанные гости как в старшей группе, так и в группе подготовительной.

Шаблоны и трафареты грибов для вырезания из бумаги

Чаще всего трафареты грибов могут понадобиться для создания детских или осенних поделок. Однако спектр их применения гораздо шире. Представьте, как оригинально будет выглядеть свеча ручной работы, брошка, нашивка на куртку или даже светильник в виде грибочка. А ведь для всех этих поделок как раз нужны шаблоны.

Мы сделали для вас соответствующую подборку изображений, которые помогут воплотить все ваши идеи. Здесь вы найдете несколько вариантов трафаретов самого популярного гриба – мухомора. Шампиньоны, белые грибы, различные поганки и другие шаблоны – все эти картинки уже готовы для распечатки и вырезания из бумаги.

Представленные ниже трафареты грибов можно условно поделить на две категории: традиционные (приближенные к реальности) и забавные (напоминают сказочные, мультяшные). Выбирайте те, что соответствуют вашим идеям. Одинарные или двойные, длинные или пухлые, простые или с множеством деталей – надеемся, в этой подборке картинок вы найдете все, что искали.

Если вам нужно распечатать сразу несколько трафаретов на одном листе, соберите их в графическом редакторе в один документ, а потом выведите на принтер. То же самое касается случаев, когда вам нужно совместить два разных изображения: например, посадить гриб на иголки ежику.

Популярные статьи  Интерлок — ТОП-150 фото-обзоров способов применения ткани. Подробная инструкция для начинающих по созданию красивых изделий

Мы надеемся, что смогли сэкономить вам время на поиск шаблонов для ваших поделок. Подборка получилась достаточно разнообразной: некоторые картинки могут подбросить вам новые идеи. Удачи в творчестве!

Просмотры:
739

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб
)

Где растут грибы
? (Грибы растут в лесу
: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем
? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы
? грибов есть шляпка и ножка
)

Какие бывают грибы
? (Грибы
бывают съедобные и несъедобные -ядовитые)
.

В лесу растут грибы
с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов
. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию
с изображением семейства грибов
.

Скажите, как расположены грибы
? (В середине растет гриб — лисичка
, а по краям – белый и подосиновик).

Посмотрите на грибы
. Отличаются ли они друг от друга? (Да)
.

У маленьких грибов
одинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре – (старший возраст)
. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета (старший возраст)
.

Для старшего возраста — Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба
нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов
тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают»
пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать
.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел
, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные грибы
. Готовые грибы
наклеивают на картон.

В ходе занятия следить
, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились
. Молодцы!

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Публикации по теме:

Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка»

(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

– Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

– Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

– Флаги.

Воспитатель:

– Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

– Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

– Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

– Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

– Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

– Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

– Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

– А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Популярные статьи  Как нарисовать лягушку красками, фломастерами и карандашом: легкие инструкции для начинающих и детей

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Аппликация как часть системы учебно-воспитательного процесса в ДОУ

Работе с разными изобразительными техниками, в том числе и с аппликацией, присущи несколько вариантов реализации в образовательном процессе детского сада:

  • отдельные занятия (так, в расписании занятий первой и второй младших групп из пяти уроков образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» предполагается одно занятие на выбор — либо аппликация, либо конструирование, что обусловлено тем, какой вид работы, по мнению педагога, поможет лучше раскрыть конкретную тему, в средней и старшей альтернативой аппликации становится лепка, обычно эти два вида деятельности чередуются);
  • вид работы в рамках изучения тем других образовательных направлений (к примеру, во второй младшей группе при рассмотрении темы сравнения предметов по размеру на уроке по ФЭМП на этапе закрепления материала малыши выполняют аппликацию из квадратов «Пирамидка», в подготовительной группе в преддверии «Дня матери» ребята на уроке по развитию речи выполняют аппликацию «Портрет моей мамы», который детально описывают);

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Материал для аппликации, которую нужно описать, старшие дошкольники могут выбирать самостоятельно

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Если проект подразумевает обрывную аппликацию, то важно уточнить роль взрослых, которая будет заключаться только в нанесении контуров изображения, а заполнение их границ остаётся за ребёнком

Техники аппликации в детском саду

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Каждая из техник, в свою очередь, также классифицируется на виды — именно такой подход взят за основу в работе ДОУ.

Таблица: виды техник аппликации в детском саду

Вид Основные черты Возрастная группа
Традиционные техники
Плоскостная аппликация Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу. Все
Пластическая Бумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы. Средняя, старшие.
Геометрическая Изображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур. Все. В младших и средних — фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.), в старших группах фигур больше, сюжеты сложнее (например, пруд, интерьер и пр.)
Ленточная Лист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь. Старшие
Нетрадиционные техники
Обрывная, то есть без ножниц В старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.
Из салфеток (вариант обрывной) Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур. Все
Из круп и семян Материал выкладывается в контур рисунка. В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.
Из листьев (хвои, камешков и пр.) Засушенные листья выкладываются в сюжет В младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.
Из ватных дисков В младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — кружочкам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников).
Из ткани Из подготовленной ткани (накрахмаленной и проглаженной хлопчатобумажной или пропитанной раствором желатина синтетической) вырезаются детали, которые наклеиваются на основу. Вариант без предварительной подготовки материала — аппликация из ниток. Старшие группы
Из яичной скорлупы Вымытая и высушенная скорлупа крошится и выкладывается в контуры, после того как клей просушится, наносится рисунок красками. Средняя и старшие
Квиллинг В контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги. Старшие
Соломка Просушенная и очищенная от верхней плёнки соломка замачивается на полчаса в кипятке, разрезается вдоль, полоски проглаживаются утюгом, наклеиваются на тонкую бумагу, из которой затем вырезаются элементы картинки. Старшие

Схемы работы над аппликацией на тему «Грибы» в старшей группе

Из природного материала

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Работая с сухими листьями, дети учатся выбирать нужные формы, корректировать исходный материал под шаблон

Инструкция:

  1. Из бумаги вырезаем заготовки для шляпки и ножки.
  2. Детям предлагается обклеить эти элементы сухими листиками, обрезая излишки ножницами.
  3. Приклеиваем заготовки на основу.
  4. Из листиков нарезаем травку.

Из гречневой и манной крупы

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Использование крупы требует предельной внимательности, особенно на этапе намазывания основы клеем

Инструкция:

  1. Детям раздаём шаблоны грибочков.
  2. Предлагаем малышам аккуратно намазать ножку грибочка клеем (лучше использовать клей-карандаш).
  3. Засыпаем деталь манкой.
  4. Теперь намазываем шляпку и засыпаем гречкой.
  5. Травку можно либо нарисовать, либо приклеить ленту из зелёной бумаги.

Из бумаги

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Для выполнения аппликации в индивидуальной форме не нужно использовать основу большого формата

Это один из вариантов коллективной работы. Малыши получают, их задача сделать грибочек, а потом «посадить» его на общую полянку.

Инструкция:

  1. Раздаём детям трафареты с изображением красной шляпки, белой ножки, зелёного прямоугольника для травки.
  2. Ребята склеивают шляпку с ножкой.
  3. Делают надрезы-бахрому на прямоугольнике травки.
  4. Приклеиваем травку на гриб и располагаем композицию на основе.

Из пластилина

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Работа с пластилином помогает развивать мелкую моторику детей

Композицию «Грибы в корзинке» лучше делать индивидуально.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблоны и набор цветного пластилина.
  2. Разминая кусочки пластичного материала, формируют элементы шляпок, ножек, самой корзинки, её ручки.
  3. Прикладывают детали на шаблон.
  4. Дополняют кусочками пластилина бабочку, гроздь рябины и травку под корзиной.

Фотогалерей: шаблоны для аппликации

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки
Аппликацию можно выполнять в смешанной технике, например, рисунок и бумага, или рисунок и мозаика

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки
Мухоморы отлично смотрятся с тканевыми элементами: белыми точками

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки
Этот шаблон можно использовать для составления композиции «Грибы на поляне»

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки
Сделанные грибочки можно располагать в корзине-шаблоне

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки
Если времени на выполнение аппликации не слишком много, то шаблон лучше выбирать по-проще, без мелких деталей

Аппликации для средней группы

Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.

Осенняя композиция

“Картину” можно дополнить деталями, изображающими траву, и листочками. Создание подобных композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и первоначальные трудовые навыки.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу разных цветов,
  • картон белого цвета (можно заменить на альбомный лист),
  • безопасные ножницы с округлыми кончиками,
  • шаблоны деталей композиции,
  • клей.
Популярные статьи  Игрушки амигуруми — схемы и способы вязания своими руками. Технология изготовления игрушек крючком + фото оригинальных идей

Детали для самостоятельного изготовления должны быть самой простой формы и достаточно крупного размера. Шаблоны для них необходимо скопировать или нарисовать и вырезать заранее.

Пошаговая инструкция.

  1. Для ножек грибочков надо приготовить бумагу желтого или коричневого цвета. При изготовлении детали бумагу следует сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, округлив нижнюю часть ножки.
  2. Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде окружности, который складывается пополам и разрезается ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
  3. Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Его тоже мастерят по образцу.
  4. Заготовки смазывают клеем с изнаночной стороны и наклеивают на картон. Первой приклеивают ножку, за ней следует верхняя часть. Травку наклеивают в последнюю очередь.

Подобную композицию можно дополнить рисунком. К примеру, несложно нарисовать травку красками или фломастером.

Непосредственная образовательная деятельность предполагает рассказ о разных растениях, которые растут в лесу. Это будет интересно и познавательно. Другим несложным вариантом будет грибная корзина. Корзина должна иметь несложную форму и состоять из одной или двух деталей. В этом случае тоже следует соблюдать последовательность в наклеивании элементов композиции на основу.

В домашних условиях можно приготовить для подобной детской поделки ёжика, нарисованного и вырезанного самостоятельно. Ребенок сам без труда наклеит фигурку.

“Грибы в лесу”

Для ознакомления детей с самыми известными видами грибов можно смастерить вместе с ними интересную тематическую аппликацию.

Для работы надо приготовить:

  • белую бумагу,
  • простой карандаш,
  • краски,
  • шаблоны нескольких разных грибов целиком,
  • кисть,
  • клей в виде карандаша.

Создание поделки предполагает вырезание из белой бумаги цельных грибочков и раскрашивание их. Можно смастерить мухомор, боровик, подосиновик и окрасить в соответствующие цвета.

Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.

Творческий процесс можно сопроводить рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих в данной местности.

Аппликация «Мишка»: идеи и техника выполнения

Образовательная деятельность в детском саду предполагает проведение творческих занятий, в частности — создание аппликаций. Так, классическим примером подобного урока труда служит работа с малышами в старшей группе по сказке «Три медведя». Основная тема в данном случае — аппликация «Наш любимый Мишка». Процесс представляет собой совместное творчество с детьми по созданию из цветного картона и бумаги изображения медвежонка.

Аппликация «Наш любимый Мишка»: старшая группа детского сада

Занятие преследует одновременно несколько целей из области творчества, общения, познания и развития мелкой моторики. Педагогическими задачами, реализуемыми на нем, являются обучение малышей выстраиванию изображения игрушки, используя отдельные детали, закрепление навыков по вырезанию круглых и овальных деталей, размещению их на бумаге, аккуратному наклеиванию.

Благодаря подобным занятиям у детей развивается чувство композиции, они учатся расходовать подручный материал наиболее рациональным образом. Попутно проговаривая для себя сюжет сказки, малыши вновь соприкасаются с героями, учатся сопереживать сказочным персонажам, развивают навыки общения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе     на тему грибов, трафареты, поделки

Одновременно с получением изображения Мишки детям предлагаются приемы гимнастики для глаз (для снятия зрительного напряжения) и упражнения для пальчиков. Действие сопровождается показом слайдов с соответствующим сюжетом и демонстрацией воспитателем приемов работы с бумагой, клеем и ножницами. Кроме того, во время работы дети могут слушать музыку, беседовать и отвечать на вопросы.

Для создания аппликации каждому участнику потребуется по листу картона размера А4, коричневая цветная бумага, из которой будет вырезана фигура медвежонка, а также небольшое количество гофрированной и обычной бумаги других цветов, клей, ножницы, салфетка для рук.

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Самая простая аппликация грибок

Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.

Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:

  • аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
  • гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
  • из ватных дисков;
  • обрывная аппликация;
  • комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).

Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе

Объёмная аппликация «Грибы».

  1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.
  2. Склеиваем вместе части ножки гриба.
  3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем её к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.
  4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем — 2 ножки из белого картона.
  5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.
  6. Вырезаем квадрат 25х25 см из тёмно-зелёного картона.
  7. Вырезаем полоски длиной 5–7 см и шириной 15–20 см из зелёной бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.
  8. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.
  9. Наклеиваем 2 небольших гриба и добавляем ещё немного травки. Приклеиваем к шляпкам грибов отдельные листики и травинки.
  10. Придаём травке объем, выгибая травинки в разные стороны с помощью тонкой палочки.

Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».

Примеры аппликаций на тему «Грибы».

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: