Рисуем цветы акриловыми красками
Техника рисования розы или тюльпана поэтапно акрилом ничем не отличается от той, что используют при работе с масляными красками, акварелью или гуашью. К этому часто обращаются при реставрации мебели, аксессуаров и бижутерии. Новый материал сможет заменить иные виды красящих веществ, к тому же он еще и намного прочнее, чем они.
Акриловые красящие пигменты широко используют при восстановлении игрушек. С их помощью вы можете исправить или нарисовать заново глаза и губы кукле или даже полностью перерисовать ей лицо.
С помощью акрила вы также можете рисовать абстрактные картины, использовать абстракцию для декора винтажной шкатулки или же перенести ее на старую футболку. Честно говоря, особой разницы, что рисовать этим материалом, нет (и зима, и облака, и елка получаются одинаково хорошо).
Как нарисовать книгу в открытом виде поэтапно для начинающих
На следующем этапе будем пробовать рисовать книгу уже в раскрытом виде. Вариант, который хочу предложить, так же достаточно простой. Впрочем, начинать всегда лучше с чего-то простенького, что бы затем перейти уже к более сложным вещам.
Если сравнивать книгу, которую будем рисовать опять таки с геометрическими фигурами, то здесь мы будем рисовать два прямоугольника. Это две половинки раскрытой книги. Одна сторона у них будет общая. Что же касается других сторон, то они будут не прямые, а немного волнистые. Так выглядят листы открытой книги.
Таким образом делаем следующий рисунок:
С нижнего края рисуем еще несколько таких же волнистых линий параллельно первым (на рисунке они показаны более светлыми линиями). Это листы книги со стороны ее видимой части. Таких линий можно нарисовать несколько, что бы показать многостраничность книги.
В центре книги между изогнутыми линиями рисуем что-то вроде треугольника с округлой нижней стороной. Это корешок книги.
Теперь осталось нарисовать обложку. В начале под изогнутыми линиями проводим две прямые. Они как бы отделят листья книги от обложки.
Затем, отступив немного от края нарисованных листьев книги, проводим прямые линии, которые создадут уже непосредственно саму обложку. Там где корешок книги, скругляем.
Остался последний штрих. Между волнистыми линиями и прямыми, а так же где корешок, закрашиваем темным цветом пространство, что бы оттенить листья книги от обложки. В результате получаем законченный рисунок.
Как видите, так же достаточно простой способ.
История живописи темперой
Темперная живопись зародилась в Древнем Египте, более 3 тысяч лет назад. Египетские мастера применяли ее при росписи саркофагов. Многие живописцы стремились узнать технику приготовления стойких темперных красок. Постепенно метод стал распространяться, приобретать популярность.
Успение БогородицыФеофан Грек
Многочисленные находки археологов говорят об использовании темперы в странах Ближнего Востока, Индии, Древней Греции. Здесь техника темпера использовалась преимущественно во фресковой живописи.
БогоматерьФеофан Грек
В древнем Риме темперу впервые применили в монументальной живописи. Об этом свидетельствуют многочисленные раскрашенные статуи, стены древнего Колизея, испещренные картинами гладиаторских боев. А среди самых известных примеров использования темперной живописи в римском искусстве называют портрет императора Септимуса Северуса с семьей на деревянной панели.
Тондо Северов. Луций Септимий, Юлия Домна, Каракалла и Гета, лицо которого стёрто
Большой след оставила темпера и в искусстве Византии, придя на смену энкаустику. С крещением Руси эту традицию переняли и русские иконописцы. В XV веке темпера стала очень популярна в России. Применялась она, главным образом, в иконописи и народном творчестве (искусство Палеха).
Одигитрия СмоленскаяДионисий
Среди известных иконописцев, работающих в технике темперы, были Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев. Почти все иконы, составляющие основу духовного наследия, написаны темперными красками. Художников привлекала доступность красок, простота приготовления и отличное качество. Они очень ценили то, что краски, с течением времени, оставались яркими и не тускнели.
Святая ТроицаАндрей Рублёв
С этого времени темпера прочно заняла лидирующее место в Росси вплоть до XVII века. И только в XX веке, благодаря появлению современных качественных материалов популярность техники опять существенно возросла.
Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:
- сухая – по бумаге, холсту;
- влажная – на смоченном холсте;
- лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка;
- импасто – рисование с четко различимыми мазками.
Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.
Советы по работе с акрилом таковы:
- рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски;
- при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал;
- вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться;
- перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее;
- замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя;
- для сохранности рисунка его покрывают лаком.
Рисунки на ткани
Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.
Картины на холсте
Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.
Рисунки на бумаге
Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.
Роспись по стеклу
Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.
Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.
Подготовка палитры
Палитра служит для смешивания цветов и получения новых оттенков перед тем, как нанести краску на холст. В качестве палитры может служить даже керамическая тарелка с глянцевой поверхностью. Но лучше использовать специальную художественную палитру из белого пластика. Она должна быть чистой и иметь гладкую поверхность. На такой основе оттенки спектра хорошо видны и их легко смешивать кистью.
Чтобы краска меньше приставала к палитре и легче смывалась с нее впоследствии, изделие перед работой надо сбрызнуть водой из пульверизатора. Это же можно делать с краской, наложенной на палитру. Такой прием позволит ей дольше находиться во влажном состоянии и сохранять пластичность. После работы (а иногда и во время нее, если палитра слишком испачкалась) инструмент надо вымыть. Если краска не слишком застыла, это можно сделать водой. А засохшую придется удалять с помощью растворителя.
Как выбрать карандаш
Грифель карандашей производят из смеси глины и графита. От соотношения этих ископаемых и зависит степень твердости карандаша. Мягкий грифель тот, который содержит больше графита и по цвету он темнее. Твердый грифель рисует тонко, светло, его сложно растереть и оставить борозды на бумаге.
Указывают твердость-мягкость карандашей обычными буквами и цифрами. В зависимости от страны производства отличается и маркировка.
В России карандаши подписывают таким образом:
- М – мягкий грифель
- Т – твердый
- ТМ – средняя мягкость
В Европе иное обозначение карандашей:
- В – мягкий, от английского слова «blackness», что означает чернота
- Н – твердый, от английского слова «hardness» – твердый
- НВ – средний твердо-мягкий
- F – тон между НВ и Н
Еще одним обязательным предметом для рисования считается ластик. Необходима и палочка для растирки линий штриховки телефона (для домашнего рисования подойдет конус скрученный из обычного листа бумаги). Такое нехитрое приспособление позволит растирать зарисовки, создавая однородный цвет. А также настоящие художники рекомендуют не забывать начинающим умельцам о хорошем настроении.
Изображение бытовых вещей проходит гораздо проще, так как они всегда под рукой. И посмотреть, как рисовать телефон можно в любой момент. Рисование чего-либо с натуры это еще один плюс. Начинать изображение стоит с создания простых контуров. Набросок делается тоненьким штришками. Толстые линии потом сложнее подправить.
Рисуем телефон. Быстро и просто
Как нарисовать телефон карандашом поэтапно? Для начала следует обозначить простым карандашом основу аппарата. Она представляет собой небольшой вытянутый прямоугольник. На него выкладывают трапецию. Это и будет объемная основа для телефона. На нем покоится непосредственно трубка аппарата.
Как нарисовать телефон? Трубку его располагают над основным «телом». Она обтекает верхнюю часть трапеции. Затем дорисовывают два ушка под трубкой, но над основным телефоном.
В заключение дорисовывают кнопки и провод, который соединяет трубку и телефон. Как нарисовать телефон еще более древним? Можно поменять устаревшие кнопки на диск с цифрами! Это просто круг, по краям которого есть более мелки кружочки.
Сочетания с шариковой ручкой
Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.
Кто использует
Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.
Иллюстрация для рекламной кампании Belfius Bank. Источник
Ребекка Яновская (Rebecca Yanovskaya), фэнтези-иллюстратор, рисует шариковой ручкой и дополняет свои работы пластинами из сусального золота.
Теория
Для решения вопроса о том, как нарисовать телефон, нам потребуется бумага. Лучше отдать предпочтение среднезернистому ее виду. Гораздо приятней создавать рисунок именно на таком полотне. Также нам не обойтись без хорошо наточенных карандашей. Лучше использовать одновременно инструменты с разными степенями твердости. Не следует забывать и про ластик. Также нам потребуется палочка, позволяющая растирать штриховку. Для аналогичных целей подойдет и обычная бумага, скрученная в конус. Ею можно с легкостью растирать штриховку, тем самым создавая однородный цвет. Кроме того, для получения достойного результата нам потребуется хорошее настроение и немного терпения.
Бытовые вещи изображать довольно легко, поскольку они всегда находятся под рукой. В любой момент можно рассмотреть каждую деталь телефона. Рисовать намного проще с натуры. Простые изображения следует создавать, задавая сперва контуры. Создавать набросок нужно очень тонкими штрихами. Если они будут толстыми, впоследствии их будет тяжело стирать.
Начнем первый этап с создания разметки на бумаге. Это позволит разместить рисунок строго по центру.
Какие кисточки лучше подойдут?
Если краски выбрать довольно сложно: можно просто запутаться в разных названиях и купить, в результате, что-то не то, то с кисточками никакой путаницы быть не должно. Обычно продают их наборами по восемь штук.
Для росписи по камню нужны синтетические или нейлоновые кисти. Изделия из щетины для этой цели будут слишком грубыми, а натуральные материалы, такие как колонок или белка, – слишком хрупкими и мягкими.
Если кисть в процессе работы становится временно не нужна, её, чтобы не засохла, нужно опустить в стакан с водой
На фотографии кисти представлены по номерам. Для каждой кисточки из набора есть своё предназначение.
- №8 – используется для работы над большими валунами весом свыше 4-5 кг;
- №7 – для больших камней. Если вы осваиваете технику одного мазка, то эта кисть пригодится вам для рисования цветов и листьев;
- № 6 – пригодится для работы с большими камнями, ими тоже можно рисовать листья и цветы в технике одного мазка;
- №5 – это очень удобная и вполне универсальная кисть, ею можно расписывать и большие, и маленькие камни;
- №4 – идеальная кисть для работы с маленькими камнями;
- №3 – используется не только в работе с небольшими камушками, но и для прорисовки деталей рисунков на больших валунах;
- №2 – с её помощью рисуют самые мелкие детали рисунков – узоры, глаза, шерсть, волосы и так далее;
- №1 – необходима для создания спецэффектов, таких как точечная роспись.
Теперь, когда у нас есть камни, краски и кисточки, и мы знаем, как их использовать, казалось бы, можно приступать к выполнению работы. Но, минуту внимания, есть ещё один момент, который нужно прояснить.
Рисунок сидящего малыша
Для такого творения нужно опять же вспомнить про анатомию. Обязательно нужно знать особенности малышей и их сидячее положение. Рассмотрим как можно нарисовать младенца в сидячем положении:
- Начнем рисунок с эскиза туловища карандашом средней твердости. Голова чуть наклонена вниз. Руки должны лежать на полу — они служат нашему малышу опорой.
- Стараемся обрисовать силуэт, четко выделить туловище, голову, руки и ноги. Намечаем глаза, губы и нос, рисуем уши.
- Вырисовываем пальцы рук и ног, убираем лишние линии, стараемся скорректировать все, что можно подправить.
- Завершаем наш рисунок изображением глаз, губ и носа. Стираем ненужные линии, обводим контуры мягким карандашом, выполняем штриховку туловища и лица. Для затенения используем мягкий карандаш 2B.При желании можно выбрать карандаш помягче.
Базовые принципы акриловой живописи
Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.
Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.
Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.
Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.
Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.
Как сделать сделать картину своими руками
Первый шаг – покрыть холст тонким слоем гипса. Он выступает в качестве грунтовки, благодаря чему краска лучше прилипает к холсту. Вместо гипса можно использовать специальную грунтовку под акрил. После того как вы нанесли основу, дайте холсту высохнуть.
Следующий этап – смешивание красок, если вы делаете это самостоятельно. Следите за густотой, помните, что по консистенции краски должны быть похожи на шампунь.
Женщина не могла себе позволить полноценный ремонт, поэтому взяла краску (фото)
Идеально: индийский шеф-повар показал, как нужно варить яйца (видео)
Мой любимый пирог с сыром, ветчиной и зеленым луком: невероятно вкусная выпечка
Теперь налейте немного краски в стаканы. Вы можете использовать 3-4 комплиментарных цвета (это такие цвета, которые усиливают и дополняют друг друга и при смешивании дают серый цвет, на цветовом круге они находятся напротив). Но на самом деле цвета и их количество вы можете выбирать по собственному усмотрению. Большая часть флюид арта – это эксперименты.
Вылейте краску на холст. Есть много разных вариантов. Например, вы можете делать цветные лужи или создавать водовороты. Или, как на этой картине, залить краску полосами.
Далее начинается самое интересное. Наклоните холст, чтобы краска начала растекаться.
Вы можете доливать краску, когда будете распределять ее по холсту. Учитывайте, что она будет капать с края. Это совершенно нормально, именно для этого вам понадобится пластиковая подстилка.
Наклоняйте картину и добавляйте новую краску (по мере необходимости), пока холст не будет покрыт полностью.
Излишки краски, стекающей по краям холста, можно стереть пальцами. Положите холст поверх двух пластиковых стаканчиков, чтобы дать высохнуть. Картина сохнет 12-24 часа, поэтому лучше оставить ее там, где дети и домашние животные не смогут добраться.
Мастер-класс по рисованию
Итак, набор материалов был куплен для создания живописной картины
Теперь следует взять во внимание нижеприведенные советы — эти рекомендации помогут в раскрашивании. А догадаться будет очень трудно, каким методом была сотворена живопись на холсте, с нуля или раскраской по номерам
Подготовка акриловых красок
Перед тем, как начать раскраску по номерам, рекомендуется подготовить краски. В раскрашивании по номерам не придется смешивать множество разных цветов для получения нужного эффекта, производитель картин заранее позаботился об этом. Живопись на холсте можно сделать даже лучше оригинала, для этих целей существует набор краски, который идеально подобран по количеству и цветовой гамме.
Нумерация красок
Нанесенные цифры на контейнерах должны совпадать с цифрами на холсте. Существуют некоторые варианты нескольких контейнеров с аналогичной нумерацией по цвету краски, следовательно, такие краски имеют одинаковые цифры.
Флаконы
Флаконы нужно открывать с особой осторожностью, слегка применяя силу, иначе емкость можно повредить. А для сохранности набора красок, рекомендуется открывать те краски, которые необходимы в использовании
Рисование картины
Чтобы работа была удобной, следует весь материал держать под рукой, соответственно, он раскладывается не более, чем на расстояние руки. В набор входят следующие элементы:
- матерчатая ткань;
- стакан воды;
- холст со специальным нумерованным изображением;
- кисточки разной категории;
- спички, которыми нужно перемешивать краски;
- контрольный лист.
Рабочее место должно быть хорошо освещенным. Вначале акрил наносится на большие контуры, а затем на мелкие, их следует закрашивать в 2 слоя, чтобы контур не просвечивался. Далее производится осмотр на наличие качества в закрашивании контура картины. Кисти используются тонкие и толстые. Принято считать, что в закрашивании темных линий лучше использовать краску темного цвета, чем белую или со светлыми оттенками. Контуры рисунка не должны просматриваться, если после вторичного слоя их будет видно, то надо снова повторить процедуру.
Как правильно держать кисть
Кисть держится так, как ручка. Для лучшей устойчивости, руку следует положить на поверхность, а холст развернуть в то положение, в котором будет максимально удобно работать.
Необычные краски
Краски с блестками. Профессионалы их не признают, но для детей любых возрастов — это любимая игрушка, а художники любители любят придать своей работе необычный особенный штрих.
Перламутровые. Они похожи на краску с блестками, но переливаются сами по себе, благодаря измельченным в пыльцу блесткам, такими красками пользуются реже, но если попробовать, то остановится уже невозможно.
Акварельные карандаши. Это акварель, превращенная в стержень карандаша. Сперва кажется, что она не отличается от обычных карандашей, но достаточно взять чистую кисть и водой размыть рисунок, как мы сразу получаем картину акварелью. Так же это похоже на акварельную пастель.
Акрил для ткани. Краска специально изготовленная для умельцев, которые хотят создать свои собственные и индивидуальные вещи. От обычной ее отличает то, что после высыхания ее невозможно отстирать или соскоблить.
Неоновые. Краски светящиеся в темноте. Существуют такие же материалы для ткани. Одежда с таким рисунком очень популярна среди художников. А в обычных рисунках это можно использовать для эффекта неожиданности, или чтобы показать две стороны одной картины, днем и ночью.
Гуашь для начинающих
Обычно учиться рисовать гуашью рекомендуется еще в детском возрасте – с 4-6 лет. Она очень легко наносится, не плывет, в работе намного проще, чем акварель. Рисунки гуашью могут быть самыми разнообразными – природа, животные, цветы и деревья, фрукты и т. д. Взрослые рисуют гуашью настоящие пейзажи.
Выполнять рисунки можно не только на бумаге, но и на холсте, фанере, дереве, ткани, даже на камнях, гальке. Для этой цели лучше приобретать не детскую, а художественную гуашь, которая имеет высокое качество. Вначале выполняется набросок карандашом, после он закрашивается. Начинают с темных цветов, постепенно переходя к светлым. Смешивать краски надо с учетом цветового круга, иначе в результате получится серый тон.
Пастель
Увидев пастель, вы совершенно не признаете их красками, потому что выглядят они как детские восковые мелки. Для рисования пастелью не нужна вода или кисти (только в редких исключениях), а только сами мелки и бумага или холст. Несмотря на это пастель все еще является «краской». Всю пастель делят на четыре вида: сухая, масляная, восковая и акварельная.
Восковые мелки, которыми часто рисуют дети, и есть разновидность пастели, просто об этом мало кто знает, а сами художники не любят пользоваться восковой разновидностью, только если это не книжные иллюстраторы.
Сухую в свою очередь делят также по мягкости. Ультрамягкая почти не содержит в себе связующего компонента, благодаря которому добиваются затвердевания.
Поэтому продают ее в баночках и рисуют при помощи спонжев. Сухая — самая распространенная среди пастели. Мягко и без затруднений ложится на бумагу, хорошо тушуется и отлично смешивает оттенки. Так же сухую пастель часто комбинируют с другими красками, например с акварелью или акрилом и чаще всего используют сразу все виды мягкости.
Единственный минус заключается в хрупкости готовой работы, ее легко испортить неосторожным движением, поэтому ее либо опрыскивают специальным раствором, либо помещают в рамку под антибликовое стекло. Такое стекло часто используют в картинных галереях не только для картин из этой краски.
Масляная пастель довольно вредный материал. Она не допускает тушевки, а ее цвета почти не смешиваются или делают это крайне неохотно, но сама по себе она не требует дополнительной фиксации. Сам материал кажется немного жирным на ощупь.
Акварельная пастель допускает размытие водой, что добавляет работе эффект акварельной живописи и воздушной легкости.