Рисуем эскиз
Эскиз поможет не отойти от правильных контуров и поможет сохранить пропорции. Эскиз можно выполнить на большом куске гипсокартона или же выложить мозаику на полу, а потом перенести на стену. Для наметанного глаза этого будет достаточно, лучшего эффекта можно добиться, используя метод масштабной сетки или перенеся узор с помощью проектора.
Начинать выкладывать композицию лучше с центра, а после двигаться к краям. Так достигается правильная геометрия, не будет неожиданных смещений.
Перед началом работы отсортируйте материал, который есть в наличии. Качественные фрагменты с ровными краями используйте в центре, а второсортные отходы пойдут на края и на заполнение абстрактных пустот.
Если вам трудно определиться с узорами и художественным оформлением, отталкивайтесь от популярных и распространенных вариантов. Пейзажи, цветы, например, маки, ирисы или подсолнухи, а также рыбы, птицы – некоторые популярные варианты для мозаики.
Как сделать мозаику из битой плитки своими руками можно прочитать в интернете, а также найти фото с искусно сделанной мозаикой, которые послужат в качестве ориентира. Изменив цвета или пропорции, можно добиться принципиально другого результата.
Подробно о том, как сделать мозаику из битой плитки и не только в этом видео
Как пользоваться
Как правило, набор для творчества состоит из всех необходимых составляющих для выполнения готовой картины. В набор для будущего шедевра должны входить:
- Основа. Она представляет собой прорезиненную ткань со схемой картины. На схему нанесен клеевой слой, который, в свою очередь, защищен специальной пленкой.
- Инструкция, как работать с данным набором. Также должна быть иллюстрация уже готовой работы.
- Кристаллы, расфасованные по пакетикам и пронумерованные.
- Металлический пинцет для выкладывания кристаллов.
- Блюдца для работы с кристаллами по цветам. Блюдца могут быть различной формы. Это не принципиально.
- Зип-пакеты. В них хранятся кристаллы.
Удобнее работать с кристаллами, когда они находятся не в пакетиках, а в отдельных ячейках, поэтому целесообразнее будет до начала работы переместить кристаллы, например, в ячейки для бисера.
Использовать набор для творчества необходимо строго по инструкции. Клеить кристаллы следует очень аккуратно и ровно. Стоит помнить, что композиция будет иметь великолепный вид только в том случае, когда работа аккуратна.
Где купить наборы алмазной мозаики недорого
Это сейчас я уже знаю, что алмазная мозаика продается в магазинах и отделах для творчества, а в то время мне хотелось купить ее побыстрей, не выходя из дома, и я не была уверена, есть они в наших магазинах, не видела раньше или не обращала внимания.
Посмотрела, что предлагают интернет -магазины. Надо сказать, что цены в большинстве из них кусаются, по крайне мере начинающему неизвестное дело с таких цен мне подумалось рискованно.
Если вы хотите купить алмазную мозаику недорого в интернет, то обратитесь на алиэкспресс, именно так я и поступила.
Ассортимент там огромнейший, цены от 300 рублей и выше в зависимости от размеров работы.
Я долго рассматривала разные варианты и выбрала пейзаж, замахнулась сразу на алмазную мозаику больших размеров: 30х40 см за 700 рублей.
Посылка пришла довольно быстро, кажется в районе 2-х недель.
Я уже много покупок на алиэкспресс совершала, всеми всегда была довольна, описанию соответствуют, качество хорошее, а главное – цены нравятся! Никаких недоразумений ни разу не было.
Когда я открыла посылку, то меня несколько расстроили цвета стразов, они не соответствовали моему представлению, увиденному на фото. На экране картинка была очень яркой и солнечной, а цвета в мешочках были темноваты. Но я зря переживала, в результате картина получилась в таких теплых, глубоких тонах и очень мне нравится.
Кроме того, я не ожидала, что стразы будут такими малипусенькими! Это ж как их вообще можно брать и разглядеть? Я была уверена, что моя работа затянется минимум на пол года, а то и больше, но я справилась за 1,5 месяца.
Этапы развития
Много столетий насчитывает история византийской мозаики. Первые образцы, которые нашли археологи, датировались вторым веком до нашей эры. А из сохранившихся известны панно III -го столетия. Известные образцы византийской мозаики находятся в Константинополе, Айе-Софии.
Обнаружена древняя смальта и в Киеве. Мастера Киевской Руси работали по проектам, созданным византийскими художниками. Этот вид изобразительного искусства достиг своего пика на период расцвета всей Империи. А позже приемы распространились по всем европейским государствам.
Археологи считают, что практически все изобразительное искусство произошло именно из культуры Византийской империи — фреска, мозаика, живопись. Но в период между VIII и IX столетиями в государстве длилась борьба с иконами. Из-за этого многие древние изображения были уничтожены.
Сохранились только те картины, где были геометрические фигуры и кресты. Но позже иконоборчество прекратилось, и мастера смогли возобновить работу над ликами святых. За несколько десятилетий они усовершенствовали свое ремесло, что поспособствовало возникновению изящных и необычайно красивых мозаик.
Клеевой раствор, нанесение его на стену
Если в процессе создания мозаики используется не только битая плитка, но и кусочки стекла, специалисты рекомендуют крепить все элементы рисунка на прозрачный клей.
Для крепления мозаики подойдет специальная клеевая смесь, ее применяют в процессе работ с керамической плиткой. Самая популярная из них – белая, она помогает сохранить четкость рисунка, подчеркивает его красоту и уникальность.
Клеевой раствор наносится специальным шпателем
Чтобы приготовить раствор, необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. Ее соблюдение позволит сделать хороший клей, который будет надежно крепить все элементы мозаики на рабочую поверхность. В процессе нанесения смеси потребуется воспользоваться шпателем, этот инструмент поможет сделать ровный и гладкий слой из смеси.
Совет. Чтобы раствор не засыхал, а куски битой плитки крепко и надежно прилипали к стене, нанесение мозаики необходимо выполнять небольшими участками.
Что важно знать начинающему мозаичисту при работе со смальтой?
Первое. Российская смальта выпускается обычно в виде так называемых «блинов» и «блоков». Блин — это плоский одноцветный
смальтовый овал размерами около 20-30 см на 40-60 см и толщиной 0.5-0.9 см. Блины отлично подходят для самых первых работ —
фактически их достаточно поколоть на элементы и можно выкладывать мозаику. Толщина элементов подходит как для прямого, так и для обратного набора.
Блоки — это квадратные или прямоугольные массивы смальты размерами от 15*15 до 25*25 см и толщиной от 0.7 до 3 см.
Блоки часто изготавливаются из смеси смальтовых масс разных цветов, что создает уникальные сочетания цветов, полутонов, градиентов во
внутренней фактуре блока. Блоки предполагают более сложную предварительную подготовку, для ряда мозаик предпочтительнее
не колка, а распил стекла с помощью специальных инструментов. Но блоки создают более интересную цветовую гамму и позволяют
использовать материал с разными поверхностями.
В продаже можно встретить и итальянскую смальту, которая обычно выпускается небольшими кубиками от 2*4 до 4*5 см толщиной 1-2 см. Такие заготовки легко колоть на элементы. Но стоимость итальянской смальты в среднем в полтора-два раза выше при отсутствии значительных преимуществ в свойствах и внешнем виде.
Второе. Основной метод получения мозаичных материалов — колка. Используются для этого пеньки (как для работы стоя, так и для
работы сидя), на которых закрепляется специальное металлическое ребро. Заготовка смальты устанавливается на это ребро, сверху
прижимается специальным долотом, по которому наносится удар молотком. Разумеется, существуют и более сложные устройства для колки,
в том числе механизированные и автоматизированные, но для домашнего творчества их можно рекомендовать уже опытным мозаичистам.
Что нужно иметь в виду? Смальта — стекло. Кромки и ребра получающихся тессер (так называются кусочки — элементы для мозаики)
— острые, о них можно порезаться. Поэтому рекомендуется работать в перчатках
Для начинающих мозаичистов особо рекомендуется
обращать внимание на возможную траекторию отлета отколовшегося кусочка смальты. И защищать глаза с помощью специальных очков (подойдут самые простые строительные, продающиеся в любых магазинах)
Практический совет — сразу сортировать все элементы по цвету (и даже по размеру, если замыслено нечто большого размера). Это можно
сделать с помощью пластиковых коробок или корзинок, а также использовать любой вторичный материал (коробки из под соков, например).
Еще один совет — не выбрасывать и не расстраиваться из-за неровно получившихся элементов. Опытные мастера знают, что даже самый
неудачный скол может пригодится если не в этой мозаике, так в следующей.
Для описания возможных поверхностей смальты требуется отдельная статья, однако начинающим матерам надо знать, что у «кубика» тессеры может
быть гладкая блестящая поверхность, гладкая матовая поверхность, ровная поверхность распила, ровная и неровная поверхность скола.
В зависимости от назначения и художественного замысла использовать можно любые поверхности, получая в результате как гладкую
поверхность столешницы, так и неровную играющую бликами поверхность крупноформатного мозаичного панно.
Третье. Прежде чем начинать составлять мозаику, следует выбрать одну из двух базовых техник набора.
Прямой набор — это выкладка мозаики лицевой стороной вверх, когда прямо в цементный или клеевой состав помещаются тессеры смальты, сразу образуя рисунок. Преимущества прямого набора — сразу видно, что получается, легко заменить одну или несколько тессер. Прямой набор рекомендуется для облицовок непосредственно по месту и для художественных проектов с имитацией живописи.
Обратный набор — это укладка мозаики лицевой стороной вниз. Набранный рисунок заливается смесью основы, после застывания которой
переворачивается и затем подвергается финишной обработке (в зависимости от назначения и конкретной техники это может быть заливка
швов, подравнивание краев тессер и т.п.) Преимущества обратного набора — простота получения ровной поверхности мозаики,
возможность создания «сборочного модуля» большой мозаики. Обратный набор рекомендуется для любых мозаик, требующих перемещения
до объекта и для создания практических мозаик на столешницах, полках и т.п.
Выбор конкретного материала основы зависит от вида мозаики и ее последующего использования. Обычно используются цементные смеси
с добавлением песка, причем предпочтительнее использовать чистый кварцевый песок без органических примесей. Но можно создавать мозаики на основах из разных материалов с помощью клеев.
Основные шаги выполнения
Алмазная вышивка, фото готовых работ которой можно увидеть ниже, — процесс пошаговый. Чтобы работа получилась аккуратной, объемной, максимально натурально передала все оттенки и переходы цвета, необходимо соблюдать алгоритм выкладки.
Основные этапы:
- Подготовительный.
- Основной этап с выкладкой элементов.
- Лакирование готовой картины.
- Оформление картины.
На каждом этапе есть свои особенности выполнения, поэтому новичкам рекомендуется строго следовать инструкции.
Подготовка к работе
На этапе подготовки необходимо правильно организовать рабочее место, подготовить материалы инструменты, удобно расположив их в порядке использования. Требуется также создать хорошее естественное освещение, так как при кропотливой работе с мелкими деталями глаза могут уставать.
Все камешки желательно разложить в специальный органайзер, сортируя по цвету, на сортерах можно подписать номера и символы по схеме укладки
Перед процессом вышивки важно прочитать инструкцию
Основной этап
Подготовив рабочее место, материалы и инструменты, можно приступить к творческой части — заполнению полотна алмазами. Для этого картины необходимо снимать по секторам заполнения защитную пленку, а затем по алгоритму и в соответствии с ключом выкладывать элементы.
Закончив один фрагмент, снова снимается лоскут защитной пленки, и работа повторяется по заданному алгоритму. Если клеевой слой не обеспечивает достаточно плотную сцепку с алмазами, необходимо дополнительно нанести немного клея на основу.
Выкладывая стразы, не нужно сильно нажимать на элементы, чтобы в случае ошибки можно было страз заменить. Хорошо прижать алмазы нужно только по завершении всей работы.
Лакирование
Лакировку готовую алмазную картину нужно обязательно. Такой прием необходим для создания эстетической завершенности, а также для того, чтобы надежно закрепить стразы на полотне.
Для лакирования можно выбрать:
- художественный лак с матовым эффектом;
- глянцевое акриловое покрытие;
- кракелюрный лак.
Для алмазной вышивки наиболее подходит глянец, так как он еще больше подчеркнет эффектное сияние ограненных алмазов. Основное правило при лакировании картины — наносить состав тонким слоем, набирая на кисть немного лака. В противном случае он будет затекать между элементами, образовывая между алмазами пузырьки воздуха.
Оформление
На заключительном этапе картину можно оформить в рамку-багет или натянуть на подрамник. Сделать это можно в специальной мастерской или самостоятельно, выровняв готовое полотно на прочной основе и закрепив по бокам степлером. Чтобы работа выглядела богаче и красивее, можно оформить ее с паспарту — специальной вставкой между работой и рамкой.
Современность
В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.
Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:
- кубизм (как будто созданный под мозаику);
- пуантилизм;
- импрессионизм и пр.
Какой формой бывают стразы
Алмазная вышивка (фото готовых работ можно увидеть ниже) — это современный вид рукоделия, где основным элементом при создании картин являются стразы. Производители предлагают материал различных ярких и нюдовых оттенков, фактур, эффектов и форм.
В зависимости от того эффекта, который хотелось бы получить в итоге, необходимо прежде всего подобрать оптимальную форму блестящих элементов. Следует отметить, что готовые картины, созданные по одной схеме, но с применением алмазов различной формы, будут выглядеть по-разному.
По форме кристаллы для живописи бывают:
- квадратными;
- круглыми.
Кроме основной формы существует отдельный тип материала — 5D и 3D квадратной или круглой формы. Однозначного ответа, какая из форм лучше для работы, нет. Опытные мастерицы рекомендуют новичкам ознакомиться со всеми типами страз, чтобы определить более удобный вариант.
Выбор формы и фактуры индивидуален, зависит от того эффекта, который хотелось бы получить в итоге. Круглые и квадратные стразы имеют свои особенности, о которых необходимо знать начинающим мастерам алмазной мозаики.
Квадратные
Алмазы имеют правильную квадратную форму, поэтому такой вид материала лучше выбрать новичкам. Элементы легко захватываются пинцетом и укладываются ровными линейками, плотно прилегая друг к другу.
Каждый элемент имеет небольшую огранку. Материал изготавливается из качественного прочного пластика, представлен в разнообразной палитре оттенков, что позволяет создать на картинах красивые визуальные переходы цвета.
Круглые
Стразы круглой формы предназначены для картин, которым необходимо придать особый блеск. Это могут быть пейзажи с изображением моря, солнечных бликов, росы на цветах, искрящихся зимних пейзажей. Все круглые кристаллы имеют огранку с 9 или 13 поперечными и диагональными гранями.
Благодаря особой фактуре, круглые стразы имеют светоотражающее свойство, что позволяет создать красивый эффект живого мерцания. Элементы изготавливают из акрила, похожего на стекло, поэтому имеют особую прозрачно-цветную структуру.
Создаем картины из мозаики своими руками в пошаговом мастер-классе
Алмазную мозаику так же называют алмазной вышивкой, потому что общий план картины похож именно на вышитое изделие, это особый вид рукоделия. На самом деле нитка и иголка здесь совершенно не нужны, так как кристаллы не пришивают на полотно, а приклеивают с помощью клея или силикона. Кстати выполнять картины можно не только на холсте, а также на плотной бумаге, картоне, пенопласте и прочих поверхностях. Тут все зависит от вашей задумки.
Для того чтобы выполнить картину в технике алмазной мозаики, следует выбрать специальный набор где есть все необходимое для работы.
Итак, вы приобрели набор, проверили его содержимое – все в порядке, можно приступать к вышивке картины мозаикой.
- Первым делом следует тщательно организовать свое рабочее место – просторный рабочий стол и хорошее освещение.
- Затем разложите на столе рабочее полотно со схемой картины, определите, с какого участка вы начнете работу и приготовьте стразы нужных цветов. Все необходимое должно находиться под рукой.
- Снимите защитную пленку с небольшого участка полотна и прихватите край скотчем, чтобы он не загибался и не мешал работе. Так же следует учесть, что не следует освобождать от пленки сразу большой участок – клей может высыхать, и камешки перестанут прилипать к поверхности.
- Возьмите стразы пинцетом и начинаете выкладывать рисунок.
- Когда закончите работу, можно уложить на картину груз, например книги, для лучшего уплотнения и закрепления стразов.
- Когда клей окончательно высохнет, оформите картину в раму со стеклом – так вы защитите ее поверхность от пыли и других загрязнений.
Мозаикой из битой плитки можно оформить любой интерьер – ванную комнату, внутренние и внешние стены, бассейн и многое другое. Единственное, что каждая работа требует разной основы для крепления элементов – клей, цемент, силикон и другие смеси. Кроме битой плитки можно так же использовать осколки битой посуды, стекла. Можно добавить в узор бусины, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и другие материалы. Выполненная картина будет смотреться своеобразно и неповторимо, а затрат на изготовление потребует значительно меньше.
Все виды мозаики можно разделить по форме деталей на две группы. Если детали одинаковые по форме и размеру, то картина будет называться наборной. А если это битое стекло или плитка, это штучная картина. На примере данного панно вы узнаете, как собирать штучные картины.
Прежде чем приступить к работе следует подготовить поделочный материал. Возьмите всю имеющуюся у вас плитку, целую, кусочки, осколки битой посуды, стекла и обработайте их следующим способом — большие куски разбейте на мелкие кусочки и придайте им форму. Если нужна определенная форма детали, можно вырезать ее с помощью стеклореза и щипцов.
Для приклеивания кусочков вам понадобиться плиточный клей.
- Первый способ – как выложить рисунок непосредственно на стене? Очищаете поверхность от загрязнений и пыли и наносите на нее эскиз. Затем начинаете клеить по разработанной схеме.
- Второй способ – выполняете мозаику на картоне или пластике, когда клей хорошо высохнет, прикрепите готовую картину к стене.
После того как закончите выкладывать узор, швы между фрагментами следует затереть шпатлевкой и сразу удалить все загрязнения.
Очень оригинально будет смотреться мозаика из стекла, которой можно украсить любую поверхность. Для этого вам понадобятся осколки битых бутылок разных цветов. Посмотрите на фото, как оформлен стул.
Нанесение камней
Придумав уникальный вариант будущего шедевра, находим понравившийся рисуночек и распечатываем его
Распечатывая схему, обратите внимание, чтобы он был с клеточками, как на вышивание крестиком
Подготавливаем самоцветы и клей ПВА. Распечатанный рисунок помещается под стекло с подсветкой, сверху накладывается основа и начинается выполнение.
Иллюстрация | Пошаговая инструкция |
Берется шприц с иголкой. Игла обламывается. | |
Шприц наполняется клеем ПВА. | |
С помощью шприца на самоцвет наносится клей. | |
Орудуя пинцетом, помещаем и слегка надавливаем. | |
Выкладываем каждый камушек до готовности выбранного шедевра. Законченное изделие обрамляется рамочкой со стеклом. |
Технология мозаики
Главным достижением византийцев в мозаичной технике было то, что они научились придавать стеклянным кусочкам любую форму. Но чаще всего старались использовать квадраты и прямоугольники. Редко встречаются в изображениях круги и овалы.
Прямой набор — это особенность техники византийской мозаики. Кубики смальты не шлифовали, их выкладывали в ряд плотно друг к другу. Происхождение мелких деталей связано с повышением уровня мастерства. Небольшие кубики позволяют точно изобразить черты лица, сделать картину более изящной и добиться мягкого перехода цветов. Художники итальянской национальности создавали грубые панно, византийские отличаются утонченной кладкой ликов, одежды, умелым изображением игры света и тени.
Еще одно отличие от мастеров других стран — золотой фон. Благодаря такой технике картины ложатся немного неровно, что придает им специфический отблеск. При этом соблюдаются пропорции фигур, хотя все лица выполнены по одному эталону. Его и сегодня можно заметить на иконах и других изображениях святых.
Дополнительное оформление
«Белоснежка» – мозаичные картины, полотна которых можно украсить дополнительными элементами по завершении работы. Например, многие мастера приклеивают свои полотна к фанере и обрамляют их красивыми багетами. Эту операцию выполняют специалисты в художественных магазинах. Если захотите провести ее самостоятельно, проконсультируйтесь со знатоком, какой отступ на полотне лучше сделать от края рамки. Как правило, это число колеблется в районе одного сантиметра или его половины.
На упаковках мозаичных картин не указывается уровень их сложности. Как правило, он растет прямо пропорционально к размеру самого полотна. Помимо перечисленных выше основных рекомендаций по работе, запомните еще несколько особенностей.
Вышивка из страз своими руками: поэтапное выполнение
Изготовление любой картины проводится по общей схеме:
- Шаблон тщательно изучается. Приступать к оформлению картины нужно с верхнего левого угла (левше нужно приступать с правого верхнего угла). Подбираются пакетики со стразами, соответствующими данной зоне.
- Стразы с требуемыми оттенками выкладываются в емкость.
- Пленка вся сразу не снимается. Отгибается только небольшая часть, где выполняется работа. Если отогнуть пленки больше, то подсохнет клеевой слой на полотне.
- Сначала выкладывается первый ряд, после чего он подравнивается линейкой по горизонтали. Второй и последующие слои выравниваются как по горизонтали, так и по вертикали.
- Когда картина будет сформирована, ее следует на сутки отложить для высыхания. После этого нужно вскрыть поверхность картины клеем, приложенным к комплекту, и дать ему высохнуть.
- Когда картина будет готова, потребуется сделать рамку для алмазной вышивки своими руками. Потом под стекло в раму нужно вставить картину.
Хранение оставшихся страз от алмазной мозаики
Как удобно хранить оставшиеся стразы
Организация хранения страз, оставшихся от алмазной мозаики — это очень важное дело. Ведь правильное хранение остатков поможет в дальнейшей работе
А работы с остатками страз у нас много, то предлагаю краткий обзор способов хранения оставшихся страз:
Способы организованного хранения остатков алмазной мозаики
- Пакетики пластиковые и бумажные.
- Различные пузырьки,
- Пластиковые и стеклянные ёмкости,
- Спичечные коробки,
- Органайзеры разного вида,
- Коробки для яиц,
- Папки-скоросшиватели,
- Контейнеры для таблеток и прочее.
Посмотрите примеры хранения остатков алмазной мозаики
Хранение для дальнейшего использования остатков алмазной мозаики — дело творческое
То есть, мы видим, что организация хранения оставшихся страз от алмазной мозаики — это само по себе творческое дело. Следовательно, оно требует фантазии и воображения. Например, можно хранилище для алмазов сделать такими же красивыми и яркими, как и сами алмазы.Если для этого разместите стразы в одинаковых стеклянных баночках и выставить в ряд на полке, то будет красиво и удобно.
Основное в организованном хранении — это доступность и удобство хранилища. Поэтому необходимо распределение остатков мозаики по цветам.И для того, чтобы емкость для хранения соответствовала количеству ваших страз — помните, что в одном грамме-примерно 160 страз
КстатиНе во всех, но в большинстве наборов для алмазной мозаики цвета стразов соответствуют таблице цветов мулине DMC. Всего 477 цветов. Партии красителя и соответственно цвет алмазов могут быть разными. Однако если у них достаточно близкий оттенок, то можно смешивать. Потому, что большой разницы в оттенках на готовой картине вы не увидите.
Получите бесплатно цветовую таблицу DMC
цветовая таблица DMC для организации хранения страз, оставшихся от алмазной мозаики
Для организации хранения оставшихся страз удобно использовать цветовую таблицу DMC. Я советую вам это сделать. Потому что, в результате будет легко узнать: сколько алмазов каких цветов у вас осталось. Более того, такую таблицу легко и просто сделать своими руками. Для этого достаточно пройти по этой ссылке и распечатать таблицу на плотной бумаге. После этого наклейте её на картон или оргалит. Если на настоящих таблицах DMC к номерам прикрепляют соответствующего цвета нитки, то мы же можем приклеить стразы нужного цвета.
Подробнее о таблице DMS можно прочитать здесь
Материал
Что касается подготовки материала, то ракушки для наборной мозаики следует отсортировать по размеру и по цвету. Где-то что-то подкрасить, если требуется.
Песок нужно несколько раз прокипятить (по стакану-два за раз, не больше), пока вода под ним не станет почти прозрачной. Затем его надо будет прокалить в духовке и несколько раз просеять сквозь сита с различной ячеей, чтобы разделить на фракции.
Раковины же очищают по-разному. Крупные и темные — периостракумом с соляной кислотой, с использованием мягкой кисти им скребка для перламутра. Как только процесс чистки закончен, обработанные раковины помещают в раствор пищевой соды (2 ч л на 1 л). А потом вымачивают их несколько часов, периодически меняя воду.
Мелкие ракушки чистят, замачивая в растворе уксуса (кислота, разбавленная водой вдвое), а потом, если тонирования никакого не требуется, нейтрализуют кислоту щелочью и промывают материал проточной водой в большом количестве.
Тонирование осуществляется с использованием анилиновых красителей.
Гораздо проще готовится материал для насыпных ракушечных мозаик. Здесь ничего не придется сортировать, достаточно будет разложить ракушки по оттенкам (да и то примерно). И растолочь более-менее мелко. А далее просто сыпать крошку слоем по свежему клею, равномерно распределяя и поправляя получающийся рисунок пальцами. Окончательный вариант отдельных фрагментов панно придавливается специальными дощечками.
Что касается клеящего состава, лучше использовать под крошку силиконовый, быстросохнущий.
Этапы развития
Много столетий насчитывает история византийской мозаики. Первые образцы, которые нашли археологи, датировались вторым веком до нашей эры. А из сохранившихся известны панно III -го столетия. Известные образцы византийской мозаики находятся в Константинополе, Айе-Софии.
Обнаружена древняя смальта и в Киеве. Мастера Киевской Руси работали по проектам, созданным византийскими художниками. Этот вид изобразительного искусства достиг своего пика на период расцвета всей Империи. А позже приемы распространились по всем европейским государствам.
Археологи считают, что практически все изобразительное искусство произошло именно из культуры Византийской империи — фреска, мозаика, живопись. Но в период между VIII и IX столетиями в государстве длилась борьба с иконами. Из-за этого многие древние изображения были уничтожены.
Сохранились только те картины, где были геометрические фигуры и кресты. Но позже иконоборчество прекратилось, и мастера смогли возобновить работу над ликами святых. За несколько десятилетий они усовершенствовали свое ремесло, что поспособствовало возникновению изящных и необычайно красивых мозаик.
Способы укладки самодельной мозаики
Мозаику на основание кладут двумя способами – художественным и матричным. При художественной укладке изображение на основании расчерчивается на мелкие составляющие, после чего на каждую ячейку наклеивается чип точно такой формы, чтобы зазор с соседним элементом был минимальным – это обеспечивает чёткую и плавную форму линий. Технология художественной укладки мозаики достаточно трудоёмка и потому используется для создания рисунков небольшой площади.
Применяются и другой способ выполнения художественной укладки мозаики. Рисунок распечатывается на принтере и закрепляется на сборочном столе. Поверх рисунка крепится лист прозрачной плёнки «аракал» – клейкой стороной вверх. Ориентируясь на просвечивающее изображение, мозаичные чипы приклеивают лицевой стороной к аракалу.
Заполнив рисунок мозаикой, на его наружную (тыльную) часть наклеивают марлевый холст, пропитанный обойным клеем. После высыхания клея такое панно готово к перемещениям и укладке (аракалом наружу) на покрытое компаундом основание. Когда клеящая смесь отвердеет, плёнка с панно удаляется.
Матричная методика аналогична промышленному способу предварительной компоновки мозаики для настилки и отличается лишь формой матриц — из стекловолоконной сетки вырезают фрагменты нужной конфигурации, и наклеивают на них чипы.
Такая сборка проще в исполнении, так как допускает наличие зазоров между мозаичными элементами, но делает изображение менее чётким, как-бы «пиксельным».
Матричный способ укладки мозаики особенно распространён при монотонной облицовке значительных площадей – бань, бассейнов, но популярен и при создании несложных мозаичных композиций домашними мастерами.
Уроки алмазной вышивки для начинающих
Новичок в алмазном хобби должен знать разницу между квадратной и круглой сеткой, видами поверхностей и размером рисунка.
Конечно, на стене эффектнее смотрится работа большого размера. Однако новичкам лучше начать обучение с небольшого изображения, без четких линий и границ. Например, вышить небольшой пейзаж. Это позволить скрыть любые недостатки и неровности. Небольшая работа даст возможность потренироваться и лучше прочувствовать кропотливый процесс выкладывания. К такому творчеству мастерицы часто привлекают своих детей, поэтому в продаже встречаются детские рисунки.
Существует два типа алмазной сетки: квадратная и круглая. Для первого вида применяют квадратные алмазы (0,25 см), а для второй — круглые бусины (0,28 см). Основа также может быть с черно-белой или цветной сеткой.
«Частичная вышивка» означает то, что часть напечатанного изображения не покрывается стразами.
При «полной мозаике» закрывается вся печатная поверхность. Большинство мастериц любят работать именно со вторым видом вышивки. Такие картины имеют более четкие линии и более выразительный рисунок.
Круглые стразы наиболее подходят при вышивке маленьких размеров изображения: 15×20 см, 20×25 cм, 30×30 cм, 30×40 cм и для более мелких деталей. Круглые бусины дают блеск, хотя и имеется небольшое пространство между ними.
Правильнее будет первоначально выбрать размер холста, а затем форму стразов. Хотя некоторые наборы включают сразу две формы алмазов (квадратную и круглую).
При вышивке стразами, необходимо знать, что такое DMC. DMC — это диаграмма цветов. Каждый шаблон использует цвета аналогичные конвенции DMC мулине. Круглые и квадратные бусинки различают по 447 стандартному оттенку.