Warning: Undefined array key 9 in /var/www/ideiwdom.ru/data/www/ideiwdom.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/ideiwdom.ru/data/www/ideiwdom.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
Обрывные аппликации из ваты
Из ваты или предварительно покрашенных акварелью ватных дисков можно делать самостоятельные аппликации или дополнять композиции из рваной бумаги. Очень нежными и натуральными выглядят изображения облаков, снежных сугробов, пушистых зверей, таких как овечки, собаки, львята и плюшевые мишки.
Также можно дополнять ватными фрагментами аппликации на тему птиц, цветов и природных пейзажей. Процесс приклеивания происходит также, как и с кусочками бумаги — к промазанной клеем основе прикладывают нужные фрагменты.
Интересным видом творчества могут заинтересоваться не только дети, но и взрослые, создавая сложные панно в технике обрывной аппликации.
Такие картины оригинально выглядят и похожи на мозаики, которыми можно украсить стену детской комнаты, кухни или прихожей, используя для этого отходы обоев или других материалов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,я вам сейчас загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках. правильно жираф.
Воспитатель предлагает д/игру «Кто где живет?»
закрепление знаний о животных жарких стран, среде обитания,детенышах. Воспитатель показывает образец работы – аппликация жирафа в технике обрывания.
Анализирование образца – из чего состоит, что необычного вы видите – аппликация выполнена в технике обрывания.
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль»
, поднести к глазам.)
Обезьяну, тигра, льва, (Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона. (Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им – (Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: а теперь приступаем к работе, сначала вырезаем по шаблону жирафа, а потом обрываем цветную бумагу для пятнышек и приклеиваем на жирафа. Напоминаю правила работы с клеем.
Чем мы сегодня занимались? А кому мы можем рассказать о животных жарких стран? А про каких животных вы бы хотели узнать больше? А что вам было сложно выполнить в аппликации?
Воспитатель: А теперь, нужно убрать свои рабочие места.
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: — знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; — выполнение. Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности. Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем. Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная «Гусь» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию. Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.
Простые аппликации из картона для малышей 3-5 лет
Если вам нечем заняться дождливым днем, попробуйте привить своему ребенку любовь к рукоделию. Начните с простейших аппликаций, к примеру, таких, как котенок. Но будьте готовы, что все детали придется вырезать вам, а клеить разрешите малышу.
Перед созданием аппликации из картона стоит нарисовать ее эскиз простым карандашом на бумаге
Одной из простых аппликаций из картона считается вырезная открытка. Можно сделать поздравительную карточку на 8 марта или на Новый год. Мамы и папы вспомнят урок труда в школе, а малышам будет интересно работать вместе с родителями.
Технология работы над открыткой очень проста:
- Понадобится лист картона набор цветной бумаги.
- Картон согнуть пополам.
- Определившись с рисунком, вырезать необходимые детали. Напр., для снеговика – кружочки белого или голубого цвета, для цветка – овальные лепестки.
- Родители показывают, а ребенок при помощи клея прикладывает заготовки на открытку.
Помимо обычных аппликаций, из картона можно делать разные забавные фигурки
Примеры готовых работ
Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.
Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.
https://www.youtube.com/watch?v=Qi6JoYujZgMhttps ://www.youtube.com/watch?v=9PbzGn5NaYU
Идеи аппликаций для дошкольников
Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.
Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.
Зайчик
Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.
Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.
Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.
Сова
Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.
Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.
Для самых маленьких
Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.
Что нам может понадобится для аппликации:
- Цветная тонкая бумага;
- Картон;
- Карандаш;
- Трафареты;
- Клей.
Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.
Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.
Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.
Изделие из пеноплекса
При участии родителей можно изготовить оригинальную композицию из материала, использующегося для утепления стен. А поможет вам простая инструкция как сделать гриб. Из двух кусочков пеноплекса канцелярским ножом вырезаются ножка и шляпка. Поверхность аккуратно выравнивается.
С внутренней стороны шляпки в центре проделывается углубление для стыковки. В это отверстие заливается немного клея для крепления потолочной плитки. Внутрь помещается ножка.
Раскрасить поделку можно при помощи гуаши. Для лучшего сцепления в нее добавляется ПВА. Ножка окрашивается в светлый цвет, а шляпка – в более темный, например красный или коричневый.
Несколько грибов можно установить в крышку из-под обуви. В нее предварительно укладывают материал, используемый при обертывании цветов в качестве подложки. Композицию можно разнообразить природными образцами – сухими веточками, листьями, шишками.
Обрывная аппликация из бумаги для детей
Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».
техника
Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.
Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.
Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.
Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.
Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:
Для основы лучше всего взять картон. Чем плотнее он будет, тем лучше. Простая бумага легко пропитается клеем и аппликация быстро потеряет своей привлекательный внешний вид.
Теперь нужно нарисовать контур — то, что ребенок хочет изобразить. Ход действий очень напоминает раскраску. Вот только задействованы будут не карандаши, а кусочки бумаги.
Следующий этап — обрывание кусочков цветной бумаги
Тут очень важно объяснить ребенку, что обрывать нужно аккуратно. Лучше всего это делать не от общего листа, а сперва оторвать вертикальные полоски
Потом уже отрывать небольшие кусочки от них.
Теперь каждая зона должна быть заполнена цветными кусочками. Начинать следует с больших, а маленькие смогут заполнить пустое пространство.
Задача — аппликация не должна выходить за контур.
цель занятий
Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.
Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:
- выучить разные цвета;
- научиться их комбинировать, правильно сочетать;
- аккуратное обращение с клеем и цветной бумагой.
Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.
шаблоны для занятий
Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.
Можно использовать любые варианты по своему желанию
Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы
Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:
Простая аппликация «Самолёт»
Для деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:
- картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
- ножницы;
- бумага;
- клей;
- заготовки.
Пошаговая инструкция:
- Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
- Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
- Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
- Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).
В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.
Для композиции необходимымы:
- клей;
- ножницы;
- цветная бумага;
- картон для основы.
Поэтапное выполнение:
- Сначала сделайте заготовки нужных фигур: два прямоугольника разных размеров (зависит от габаритов будущей аппликации).
- На следующем этапе из подготовленных фигур подготовьте основу самолета и крылья. Для этого на большом прямоугольнике согните угол, эта фигура послужит носом будущего сооружения.
- Меньший прямоугольник сложите пополам и разрежьте. Так мы получим 2 крыла, которые приклеим симметрично с двух сторон.
- Лучше подобрать голубую бумагу, чтобы приклеить на нее готовый самолет. Если ее нет, то возьмите белую, затем прилепить голубые облака.
Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.
Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.
Аппликация из ваты
оригинальные плоские поделки легко собрать в технике пилинга с помощью кусочков ваты. Он хорошо держится и с ним легко работать.
Лебедь
Изящную фигурку лебедя с особенным успехом можно разместить на картонной основе, составленной из кусочков мягкой ваты.
Для работы нужно подготовить:
- вата.
- основание,
- клей,
Порядок работы:
Нарисуйте лебедя по мотивам
Лучше брать голубой или голубой фон.
Разорвите ватный диск на мелкие кусочки.
Осторожно прикрепите его.
Нарисуйте птичий глаз и клюв.
В аналогичной технике можно сделать аппликации в зимней тематике: снеговик, ель, снегопад. Отлично будет смотреться котенок, пасмурное небо или кролик.
Самостоятельное приложение — это не только интересный, но и полезный вид детского творчества для ребенка. Содействовать разностороннему развитию и интересу у детей разного возраста.
Аппликация «Пингвины на льдине»
Из ярких и простых поделок, которые можно изготовить даже в маленьком возрасте, для детского сада можно привести в пример «Пингвинов на льдине».
Пошаговый мастер-класс:
Из цветной бумаги вырезают детали каждого из персонажей. Как определяющий пол элемент подготавливают бантик или галстук-бабочку.
По схеме следует собрать каждого из пингвинов. Для придания объема в области брюшка можно приклеить ватный диск вместо бумажного круга.
Для каждого из персонажей подготавливают бумажную салфетку голубого цвета и подрезают по выбранной форме. Ее не нужно разворачивать – это придаст воздушность и объем льдинкам.
Готовые льдины приклеивают на синий фон, а сверху усаживают пингвинов в соответствии с пожеланиями.
Каждого персонажа композиции можно украсить бусинами, например, сделать объемные глаза или подобие пуговиц фрака.
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Белый медведь из папиросной бумаги
Оригинальная поделка делалась именно из папиросной бумаги. Она тонкая, хорошо складывается и очень удобна в работе (не режет пальчики). Однако, если в доме таковой не нашлось (что очень вероятно), можно использовать упаковочный похожий вариант. Покупая новую технику внутри коробки можно найти белую тонкую бумагу, не обязательно ее сразу выбрасывать. Также для работы понадобится пластиковая бутылка 0,5 л, белая краска, моток черных нитей. Инструкция:
- Берется одноразовая бумажная тарелка, которую далее выкрашивают в белый цвет.
- Далее у бутылки отрезается донышко, примерно на 5-6 см.
- Посередине тарелки наклеивается отрезанное дно. Его также необходимо окрасить в белый цвет.
- Дно — является носом композиции, отмеряя немного места из черных мотков нитей делаются глаза, их также приклеивают к тарелке.
- Далее тарелка полностью покрывается клеем, пока он не схватился — посыпается обрывками папиросной бумаги.
Какую краску использовать, каждый решает сам, стандарт — гуашь. Главное, не оставлять сохнуть композицию у батареи. Из-за высокого содержания влаги, работа будет выглядеть скомканной. Черный нос медведя можно сделать из помпона.
Аппликация дерево
Для того, чтобы выполнить такое волшебное деревце, приготовьте цветную бумагу, клей-карандаш или клей ПВА и картон либо лист плотной бумаги.
- Для начала прорисуйте на листе ствол и веточки дерева и раскрасьте их, можете распечатать готовое изображение из интернета или обвести по шаблону.
- Теперь отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их в виде листочков.
- Можете использовать разнообразные оттенки бумаги – ваше деревце может получиться как осенним, так и волшебным.
- Аппликация будет смотреться аккуратнее, если кусочки бумаги получатся одинаковыми.
- Можно нанести клей на сам лист бумаги, чтобы не наносить на каждый кусочек цветной бумаги.
Обрывная аппликация листопад, пошагово с фото
Осень дарит множество идей для творчества. Красивые литься, которые падают с деревьев и укрываю землю, могут вдохновить на создания обрывной аппликации «Листопад».
Для работы понадобится:
- цветной картон (1 лист);
- цветная бумага (оранжевого, красного, желтого, коричневого цвета);
- клей в карандаше или в банке, но тогда следует подготовить еще и кисточку.
Сперва нужно подготовить кусочки цветной бумаги, чтобы не отвлекаться на ее отрывание во время приклеивания. Для этого удобно оторвать вертикальные полоски бумаги, а потом отделять мелкие элементы.
Ребенок должен брать кусочек определенного цвета, наносить на его обратную сторону клей и приклеивать в нужную зону.
Еще одна поделка из бумажных салфеток, выполненная на картоне — цветы
Для весеннего подарка отлично подойдут замечательные цветы – мимозы. Воспользуемся способом аппликации из бумажных салфеток на картоне.
Поделка «Мимозы» из бумажных салфеток на картоне
Что потребуется для поделки
- альбомный лист;
- желтые по цвету салфетки;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- кисточка;
- разноцветные карандаши.
Пошаговая инструкция поделки на картоне
- Вырежьте вазу из бумаги любого понравившегося цвета и приклейте ее к плотному альбомному листу.
- Карандашом нарисуйте на вазе листики и ветви будущей мимозы.
- Сами цветки мимозы делаются просто. Нужно разрезать салфетки по квадратам, из которых скатать шарики небольшого размера и приклеить шарики к веткам – все готово.
С нашим материалом, вы обязательно сможете подобрать оригинальную и красивую поделку из бумажных салфеток, которая будет интересна вашему ребенку.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Чудо-радуга»
Наталья Морозкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Чудо-радуга»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Тема:»Чудо — Радуга»
Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами спектра.
2. Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски.
3. Закреплять в речи детей названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
4. Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы на картонный лист бумаги по образцу.
5. Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.
Материал:
Демонстрационный материал: «Времена года. Лето»; солнышко и тучка, вырезанные из цветного картона; дуги из цветной бумаги основных цветов спектра, картон белого цвета.
Раздаточный материал: картон белого; вырезанные из цветной бумаги дуги основных цветов спектра; вырезанные из картона солнышко и тучку дидактическая игра «Волшебная радуга».
Ход работы:
Вводная часть: Педагог предлагает детям послушать сказку «Солнышко и Тучка».
Педагог. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи и облака.
— Я помогу тебе, — предложило маленькое белое Облако.
— А как? – спросило Солнышко.
— Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облако.
Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.
От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть своё отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.
— Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.
И тут произошло чудо! На небе появились разноцветные дуги. Вот такие. (Педагог показывает показывает пример работы) Это чудо называется радугой.
(Педагог показывает картины из серии «Времена года. Лето» с изображением радуги и просит детей рассказать, что они знают о ней.)
Педагог. С тех пор, как только Солнышко загрустит и захочет полюбоваться на себя, оно зовёт на помощь Облако. Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов, которые помогают украсить всё вокруг нас. (педагог называет последовательно все цвета спектра).
Затем дети играют в игру «Волшебная радуга».(Игру можно провести в форме соревнования: дети делятся на несколько команд, каждая команда составляет из цветных полосок радугу, опираясь на образец.)
Основная часть: педагог предлагает детям выполнить аппликационную работу (радугу) из готовых форм. Дети, под руководством педагога, последовательно приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем наклеивают каждую заготовку на картон. в завершении работы наклеивают солнце и тучку
Итог: дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.
Материалы для аппликации
В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.
Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.
Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.
Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.
Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».
Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.
Примеры готовых работ
Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.
Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.
Рабочая программа «Аппликация» (средняя группа)
вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр);
привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей; закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей);
поощрять стремление детей изображать в аппликациях реальные и сказочные строения;
организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея;
развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок;
закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации; познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;
знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства);
воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Изобразительная деятельность
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать;
продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества; учить детей выделять и использовать средства выразительности в аппликации;
продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации;
закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Аппликация
воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;
Заключение
Аппликации из геометрических фигур должны, в первую очередь, радовать детей. Родителям необходимо заинтересовать их, помогать во время работы и, обязательно, хвалить. От таких занятий ребёнок будет получать удовольствие, а это значит, он сможет раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.
И напоследок, предлагаем посмотреть подборку интересных идей для аппликаций из геометрических фигур:
Watch this video on YouTube
Предыдущая Своими рукамиШикарный подарок для близких: эксклюзивные украшения своими руками из полимерной глины
Следующая Своими рукамиПоделки из старых CD-дисков: блестящие идеи для оформления дома и сада