Раскраска футболки
Ее нам также поможет создать техника батик. Вы можете нарисовать цветы, животных, используя холодный, горячий способ или сделать вот такой абстрактный рисунок.
Завяжите узелки вот таким образом:
В поэтапном мастер-классе показано, как действовать дальше.
В такой технике можно сделать узоры не только на футболках, но и раскрасить леггинсы.
Посмотрите на несколько способов сворачивания полотна, чтобы сделать ткань батик.
На первом рисунке показано, что нужно сперва прошить наметкой, затем затянуть эту нить и накрутить ее на данное место. На втором рисунке уже 3 наметочных шва — два из них делают справа, а третий — слева. Останется затянуть нить, намотать ее, и можно красить ткань, чтобы получился батик.
Чтобы сложить полотно, как рис. 3, вам понадобятся:
- ткань;
- деревянная дощечка;
- нить;
- ножницы.
Сначала ткань сворачивается «гармошкой». Теперь к лицевой стороне нужно приложить дощечку, перевязать ее в двух местах нитями. Ткань на рис. 4 также сначала складывают «гармошкой». Затем ее нужно перемотать нитью и придать заготовке форму елочки, также при помощи нитей. Таким образом можно изготовить детский батик, декорируя футболку для ребенка.
Следующий образец получается путем складывания полотна несколько раз и перевязывания веревкой крест-накрест.
Сделайте каждый шов отдельной нитью, затяните их. Заготовка готова к покраске.
Посмотрите, как еще можно сложить ткань, чтобы затем сшить батик костюмы, кофточки и другие авторские вещи.
Закрепление краски
Если рисунок на ткани будет не просто украшением стены, а станет практичной вещичкой (шарфиком, одеждой, скатертью), то краску необходимо будет дополнительно закрепить. В противном случае она стечет после первой же стирки.
В домашних условиях батик можно закрепить несколькими способами. Все они не представляют сложности, а потому каждая мастерица может попробовать их все и выбрать что-то одно или продолжать пользоваться каждым по очереди.
Красители можно запечь в духовке в течение 15-20 минут, при этом готовое изделие сначала заворачивают в чистую ткань.
Простым способом закрепления краски считается проглаживание утюгом в течение 3-5 минут. Режим глажки выбирают по типу ткани.
Более сложным вариантом станет запаривание готового изделия на водяной бане без касания воды и конденсата. Расписанную ткань для этого заворачивают в чистую материю и бумагу.
Стирка батика тоже имеет определенные нюансы: изделия стирают только в прохладной воде, в которую добавляют немного уксуса.
Виды росписи по дереву
Самыми популярными техниками этого русского промысла являются хохлома, городецкая роспись и мезенская роспись.
Хохлома
Для этого способа художественной обработки дерева, который невозможно перепутать ни с каким другим, характерны красные и желтые цвета на черном фоне.
С помощью уникальных технологий опытные живописцы придают своим изделиям золотистый блеск без использования золота.
Самыми распространенными изображениями являются цветы, ягоды, листья, красочные петухи и жар-птицы.
Городецкая роспись
Сюжетными композициями в этой знаменитой технике являются сцены из жизни крестьян и купцов, сюжеты из народных сказок и былин, знаменитые городецкие кони и птицы, символизирующие собой богатство и удачу, самые разнообразные и удивительно гармоничные композиции из цветов и листьев.
Городецкая роспись отличается яркими расцветками, выполненными на желтом фоне. Такое сочетание делает эти произведения искусства еще более нарядными и красочными.
На предмет наносится фоновый цвет, затем — крупные яркие пятна. Рисунок прорабатывают тонкой кистью и добавляют к изображению белые штрихи.
Мезенская роспись
Уникальные орнаменты, как бы сплетенные из узоров красного и черного цветов и в своей совокупности создающие ощущение динамики, являются отличительными чертами одной из старейших школ русского искусства росписи по дереву, возникшей много веков назад в Архангельской области.
Для оформления деревянной поверхности используются также изображения лошадей и других животных. Мастера наносят изображение без предварительного контура на негрунтованное дерево красной охрой, а затем дополняют черной обводкой.
Акриловая роспись
Густые, легко наносящиеся на деревянную поверхность акриловые краски — один из самых популярных материалов для художественной обработки дерева, ведь с их помощью можно создать настоящее произведение искусства даже из обычной разделочной доски.
Данные красящие составы образуют надежную защитную пленку на деревянной поверхности, поэтому после их использования нет необходимости покрывать готовое изделие лаком, если оно не будет применяться для бытовых нужд, а предназначено только для выполнения декоративной функции.
Изображения, созданные с их помощью, получаются стойкими и насыщенными цветом, а поверхность — матовой и бархатистой.
Роспись гуашью
Данный вид краски — наиболее удобный вариант для новичков, которые еще не успели отточить навыки в этом мастерстве.
Рисунки, созданные с принесением этого красящего материала, всегда отличаются особой яркостью и выразительностью. Декор деревянных предметов гуашью, как и акриловыми красками, осуществляется по общепринятой технологии. Однако для разведения этого вида краски используют водный раствор клея ПВА (1 часть воды на 1 часть клея) — в этом случае узор держится прочно, поэтому нет необходимости в предварительной грунтовке поверхности.
После росписи красками изделие нужно просушить и при необходимости закрепить акриловым лаком.
Какие материалы понадобятся
1. Контурные акриловые краски в тюбиках. В отличие от обычных, дающих плоский рисунок, имеют эффект 3D, благодаря густой консистенции. Преимущество тюбика – наличие тонкого длинного носика, которым удобно точковать без дополнительных инструментов (кистей, стеков и т.п.). Получаются мелкие объемные точки.
2. Краски под названием «жидкий жемчуг» тоже продаются в тюбиках и не требуют дополнительного инструмента для нанесения. Дают более крупные капли, имитируя полукруглые бусины.
Для самого простого рисунка достаточно двух оттенков (лучше будут смотреться контрастные). Со временем палитру можно расширять до бесконечности: приобретать разные по насыщенности и глубине оттенки, перламутровые и матовые, пастельные или с эффектом «металлик».
Работа на дому
Содержание материала
Техника Бати признана художественным наследием общества, а значит на изделия созданное с помощью данной техники большой спрос. Многие тратят баснословные деньги за рисунок из натуральных красок, созданный на шёлке.
Несмотря на то, что в красках есть российские более дешёвые аналоги, а ткани можно использовать подешевле, нужно учитывать, что Батик, это всё-таки дорогое удовольствие. И если вы хотите делать роспись на ткани на профессиональном уровне и много зарабатывать, то придётся и значительно вложиться. В первую очередь в свою квалификацию:
- Платные курсы и мастер-классы;
- Видео на ютубе;
- Обучающие статьи на портале “Ярмарка Мастеров”.
Не думайте, что, работая дома, вы будете отдыхать и заниматься домашними делами. Это в любом случае работа, требующая времени и внимания, поэтому необходимо выделить рабочее место, где будет находиться материалы и вас никто не потревожит.
Разберём плюсы и минусы работы на дому:
Достоинства | Недостатки |
Вы занимаетесь любимым делом и получаете за это деньги | Необходимо вложиться на начальном этапе в материалы и продвижение |
Вы самостоятельно распределяете задачи в течение дня/недели/месяца | Первое время вы будете тратить много времени на поиск клиентов |
Вы реализуете свой творческий потенциал | Необходимо постоянно уделять время работе, если вы живёте не одна у вас могут возникнуть проблемы |
Выходя работать на дом, вы не тратите время на сборы в офис и дорогу до предприятия и обратно, но имейте ввиду что скорее всего освободившееся время придётся потратить на сверхурочное рукоделие.
Оригинальные идеи
На сегодняшний день все работы, сделанные вручную, например, вязаные вещи или вышивка на ткани, стоят очень дорого. То же самое касается полотен, созданных в технике батик. Создатель красочного шедевра вкладывает в свои произведения искусства много сил и времени, стоит ли говорить о материалах и инструментах.
В первом случае предлагается рассмотреть готовое полотно, выполненное в технике холодного батика. Каждый мазок кисти сопровождается плавным переходом от темных к светлым оттенкам. При внимательном рассмотрении просматривается четкая линия резервирующего состава, благодаря которой присутствуют границы в каждом элементе рисунка. Фоновая часть платка исполнена в самых необычных и плавных переходах светлых тонов палитры, с которыми художник работал не один час.
Люди, не имеющие художественного образования, не смогут найти разницу между техниками холодного и горячего батика. Это смогут сделать только искушенные мастера своего дела. В данном случае предлагается рассмотреть вариант рисунка, составленного в технике горячего батика. Его главная отличительная черта заключается в возможности использования тончайших линий воска, которые едва заметны на готовой картине.
Третий вариант работы выполнен в свободной технике. И это видно невооруженным взглядом. Смотря на цветок, в мыслях сразу возникает силуэт художника, который аккуратными мазками наносит красящие составы на полотно. А солевой раствор, применяемый в работе, только помогает создать плавные переходы между похожими по оттенкам цветами.
В следующем видео вы сможете ознакомиться с секретами работы опытного мастера при создании росписи.
Основные техники рисования шерстью для начинающих
1. Вытягивание
Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).
Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.
Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием
Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:
Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.
В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.
Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.
На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).
Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.
3. Нарезание шерсти ножницами
Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).
Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.
Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.
Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы
Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.
Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.
Техника рисования:
- Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
- Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
- Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
- Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.
Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.
Также смотрите и другие наши материалы:
- Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.
Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.
Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.
- Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.
Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.
А вот примеры точечной росписи по стеклу.
Виды росписи по ткани
Главная особенность техники батик — разные цвета рисунка отделяются друг от друга контуром. В зависимости его типа выделяют несколько разновидностей:
- Горячий батик. Он подразумевает разделение деталей рисунка с помощью горячего воска, нанесенного на ткань по контуру рисунка. Он наносится специальным инструментом — чантингом. С этого вида батика началась история этой техники в целом и появилось ее название.
- Холодный батик. Появился намного позже с развитием химического производства. В нем применяется специальный резервирующий состав, похожий на гель и застывающий после нанесения на ткань. Его рецепт содержит бензин и клей, поэтому варить резерв в домашних условиях небезопасно. Так что лучше приобрести готовый набор. Холодная техника требует меньшее количество усилий, чем горячий батик, так как нанести специальный состав куда проще, да и ведёт он себя послушнее. К тому же люди стали использовать специальные жидкие краски по ткани, что тоже облегчает творческий процесс. Эта техника хорошо подходит для начинающих.
- Узелковый. Не предполагает нанесения резерва на ткань. Рисунок создаётся путем завязывания на ткани узелков в определенных местах, а затем окунания всей материи или ее частей в краску. Благодаря узелкам создаются неповторимые разводы, которые прекрасно выполняют роль лепестков цветов, листьев и бутонов.
- Шиборинг. Близок к узелковому батику и представляет собой создание рисунка на ткани путем прессования определенных ее частей. Шиборить можно на шерстяных изделиях, в том числе и сваленных, а также на шёлке.
- Свободная роспись по ткани. В ней не используется контур, а потому цвета плавно переходят друг в друга. Эта техника не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь на материю краска ложится совсем по-другому, нежели на бумагу.
https://youtube.com/watch?v=Io7RK3yRHgw
Ручная роспись по шелку: практические советы начинающим
Для тех, кто только начал работать с тканью, лучше всего использовать краски, которые закрепляются с помощью длительной сушки или проглаживания нагретым утюгом. В продаже есть специальные наборы для новичков, в них входят отрез ткани, на котором уже нанесён контур изображения, и несколько красителей, напоминающих акварель. Цветовая гамма уже подобрана. И расписать платок с готовым шаблоном не представляет трудности. Такая тренировка даёт ценный опыт, который потом пригодится в самостоятельном творчестве.
Краски для росписи по шёлку очень быстро высыхают, поэтому во время росписи нельзя медлить. Но и торопиться нельзя. Потому что работа требует точности и аккуратности. Всё, что может понадобиться в самый ответственный момент работы, должно находиться в пределах досягаемости. Перед тем как расписывать ткань, новичкам стоит потренироваться с использованием бумаги или холста.
Роспись по шёлку в различных техниках – оригинальный вид рукоделия для тех, кто любит рисовать, обладает хорошим вкусом и мечтает реализовать свои творческие способности. Для того чтобы качественно выполнить работу, необходимо заранее определиться с рисунком, а также быть максимально аккуратным и сосредоточенным.
Виды батика
Есть несколько видов росписи, и многое зависит от используемого материала, техники и желаемого результата. Свойство любого вида в том, что один способ необходимо применить к шёлку, а другой подойдет для синтетики.
Теперь осталось узнать более детально, что можно выполнить техникой батик:
Горячи вид. В качестве основного материала применяется воск. Чтобы его нанести, нужен специальный инструмент — чантинг. Воск препятствует распространению красящего вещества, потому что не впитывает его.
Холодный батик. Такой способ подходит для украшения шелка. Используется краска, сделанная на основе анилина. Резерв может быть густым, если в нем есть жидкие резиновые составляющие, для разбавления используют бензин.
В основном резину выдавливают из тюбиков, бензиновые же используют с помощью стеклянных трубочек. Применяются цветные и прозрачные резервы. Холодный вид предполагает нанесение в один слой, именно поэтому нужна особая аккуратность, в отличие от горячего метода.
Свободная роспись. Как правило, используется на натуральном шелке и искусственной ткани. Применяют для такого декора в основном масляные краски и анилиновые красители.
Складной батик «сибори». Принцип такой технологии состоит в перевязывании матери специальным способом, после чего наносится краска.
Узелковый вид. Это тот случай, когда на декорированной ткани делают много узелков, перевязывая их ниткой. Когда краска нанесена, узелки убирают.
Необычный способ скрытого резерва
Этот вариант использования акриловых красок позволяет творить даже тем, кто с рисование на «вы». Например, хочется нарисовать несколько цветков. Порядок действий:
- ткань для рисования натягивается на раму;
- в зависимости от выбранного типа цветков делается несколько пятен светлого тона;
- пятна просушиваются феном;
- резервирующим бесцветным составом рисуется серединка цветка в виде звёздочки вокруг пятна и высушивается феном;
- более тёмным тоном за границей резерва наносится кистью краска и высушивается, снова обводится бесцветный контур.
Можно не ограничиваься ручной росписью акрилом на одежде. Это может быть роспись по ткани декоративной подушки, сумки или покрывала на диван или скатерти. Главное приложить немного усилий и не ограничивать фантазию.
Горячий батик: техника выполнения для начинающих
Горячий батик выполняется с применением разогретого резервирующего состава. При помощи его наносят контур и покрывают отдельные элементы рисунка для предупреждения растекания краски. Резервирующий состав можно приготовить самостоятельно по одному из рецептов:
- Рецепт №1. Парафин (330г) + вазелин (170г).
- Рецепт №2. Парафин (250г) + вазелин (125г) + воск (125г).
- Рецепт №3. Петролатум (105г) + парафин (400г).
Мастерица батика за работой Кроме резервирующего состава, подготовьте такие материалы и инструменты:
- ткань
- краски для горячего батика
- кисти
- палитру
- подрамник или пяльцы
- воду
- утюг
- старые газеты
Горячий батикХод работы:
- Прорисуйте эскиз на бумаге.
- Натяните ткань в пяльцах или на подрамнике.
- Переведите рисунок на ткань.
- Зарезервируйте при помощи готового резервирующего состава те места на рисунке, которые необходимо оставить не закрашенными.
- Покройте красителями светлых оттенков элементы рисунка.
- Оставьте для подсыхания.
- Покройте резервирующим составом прокрашенные светлыми тонами элементы рисунка.
- Используйте в работе более темные тона.
- Снова оставьте для просушивания, затем покройте резервирующим составом прорисованные части.
- Примените самые темные цвета, подсушите рисунок и полностью покройте его резервирующим восковым составом.
- Снимите работу с подрамника.
- Слой за слоем удалите с рисунка резервирующий состав, проглаживая горячим утюгом между газетными листами.
- Готовую работу оформите в рамку.
Удаление воска с готового батика
Роспись по ткани на дому
Рассмотрим на наглядном примере создание шелкового шарфа своими руками.
Нам потребуется ряд материалов и инструментов, которые впрочем, доступны в продаже:
- Шелк размером 35*160 см;
- Резерв для холодного батика на основе бензина;
- Стеклянная трубка для резерва;
- Краски и по шелку;
- Кисти синтетические разной толщины;
- Рамка из деревянных реек;
- Канцелярские кнопки;
- Эскизы на картоне.
Шаг 1. Закрепляем мокрый шелк в подрамнике с помощью кнопок. Натягивать ткань нужно хорошо, чтобы у нас образовался упругий холст. Под низ помещаем бумагу с эскизом, теперь нам будет легко повторить рисунок.
Статья по теме: Хип хоп одежда для девушек и парней: бренды и тенденции
Шаг 2. Первые штрихи мы наносим резервирующим составом. Набираем его в стеклянную трубку спринцовкой или шприцом. Жидкости наливаем немного, чтобы с прикасанием к ткани она не растеклась широким пятном. Состав наносим по контурам рисунка, не допуская разрывов. Нужно дать время просохнуть линиям.
Шаг 3. Начинаем расписывать шарфик красками, намочив большую кисть прокипяченной холодной водой, пройдитесь по всем участкам, затем, макая в краску, сделайте легкие разводы. Это первый слой. Ждем высыхания.
Шаг 4. Снова работа для резерва. Дорисуйте дополнительные детали, в нашем случае это стебли. Затем снова берем краску и расписываем водными пятнами фон и стебли изнутри. Дайте работе высохнуть.
Шаг 5. С помощью полусухой тонкой кисти наведите контуры и добавьте мелкую детализацию. После высыхания, около 3-5 минут готовый шарф снимают с рамки и проглаживают утюгом.
Горячий батик
Функцию резерва в батике, который называется горячим, выполняет расплавленный воск. Этот метод росписи на ткани в применении менее трудоемок, чем предыдущий способ. Он не требует повышенной аккуратности, а работа занимает меньше времени. Чтобы расписать платок или платье в этой технике, для нанесения расплавленного воска потребуются специальные инструменты.
Материалы, краски, ткань
Для работы в этой технике помимо эскиза будущего рисунка понадобится чантинг, представляющий собой небольшой медный резервуар с несколькими носиками и ручкой. Восковую смесь можно купить или приготовить самостоятельно из сосновой или даммаровой смолы, парафина, пчелиного воска.
В работе следует использовать краски на основе анилина и акрила. Однако новичкам рекомендуется выбирать последний тип красителей. Анилиновые краски больше подходят опытным мастерам. С помощью этого способа можно расписывать хлопчатобумажные, вискозные, льняные, шерстяные ткани.
Порядок работы
Чтобы нанести на платье, футболку или палантин рисунок этим способом, нужно:
- Натянуть выстиранное и высушенное изделие на раму или пяльца.
- Перевести на полотно рисунок.
- Участки, которые по задумке не подлежат окрашиванию, с помощью чантинга обработать расплавленным воском и дать ему полностью высохнуть.
- Залить материю красителем.
- После полного высыхания краски удалить воск. Для этого на окрашенную область нужно положить лист бумаги и прогладить его. После этого заменить его новым и повторить манипуляцию. Делать это следует до полного исчезновения воска.
- При необходимости окрашенные участки покрыть новым слоем воска, а светлое пятно покрасить другим цветом. Цикл необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое сочетание оттенков.
Холодный батик: техника выполнения для начинающих
Тем, кто решил заняться холодным батиком, необходимо приготовить:
- постиранную и проглаженную ткань (шелк или хлопок)
- акриловые краски или гуашь
- резервирующий состав, стеклянную трубочку для его нанесения и спринцовку
- пяльцы или подрамник
- кисточки натуральные или синтетические, воду и салфетки для их очистки
- палитру для смешивания и разведения красок
- трафарет
Холодный батик: техника выполнения После того, как инструменты подготовлены, можно приступать к работе:
- Закрепите ткань на раме или пяльцах таким образом, чтобы она оказалась плотно натянутой.
- Нанесите на ткань рисунок при помощи карандаша (можно использовать трафареты и шаблоны).
- Аккуратно повторите контур при помощи резервирующего состава. Следите, за тем, чтобы контур не прерывался, а резервирующий состав хорошо впитывался в ткань.
- Оставьте на 1 час для высыхания.
- Проверьте контур на целостность, подкорректируйте, если есть недоработки, оставьте для окончательного высыхания.
- В то время, как контур досыхает, промойте трубочку бензином и оставьте сушиться.
- Нанесите краску на рисунок. В первую очередь наносят светлые тона, затем более темные. При этом используют как концентрированную, так и разбавленную краску.
- Лишнюю влагу с закрашенных крупных частей картины уберите при помощи сухого ватного диска.
- Оставьте рисунок на сутки для высыхания.
- Снимите с рамы.
Холодный батик для начинающих
Подготовка деревянной поверхности
Предмет, предназначенный для художественной обработки, нуждается в тщательной подготовке, процесс которой состоит из следующих этапов:
- Очистка дерева, удаление сучков и шероховатостей, если они есть.
- Обработка поверхности наждачной бумагой для придания ей окончательной гладкости.
- Покрытие грунтовкой для создания защитного слоя, чтобы рисунок ровно лег на заготовку.
- Подсушивание заготовки в течение нескольких часов.
- Нанесение цветовой основы.
- Полировка наждачкой.
Следующим этапом будет нанесение изображения на заготовку. Начинать работу следует с крупных деталей.
Как нанести разметку на тарелку для точечной росписи
Так как обычно у начинающих мастеров возникает много разных вопросов, я решила опубликовать несколько мастер-классов, которые, я надеюсь, помогут вам сориентироваться в мире точечной росписи.
Так как вопросы о разметке возникают снова и снова, я решила, что необходим простой и доступный мастер-класс на эту тему.
Есть несколько способов нанесения рисунка на поверхность, в нашем случае на тарелку.. Я расскажу о самом удобном, как мне кажется и достаточно простом способе нарисовать схематический симметричный орнаментальный рисунок, то есть мандалу, на круглой тарелке.
Очень надеюсь, что кому-нибудь пригодится!
Что нам потребуется для этого?
1. Круглая тарелка.
3. Мягкий карандаш 4в или 6в. Если тарелка светлая, то пойдет даже 2в, так как слишком мягкий карандаш пачкается, и получается грязь. У меня как раз так и получилось, использовала 4в.
4. Круглые трафареты, разных диаметров. (Или любые круглые предметы, например, иногда я использую скотч, либо просто можно вырезать из картона несколько кругов.)
5. Трафарет с делениями.
Для начала найдем середину тарелки. Потом размещаем трафарет в середине, и карандашом обводим его. В данном случае я обвела окружность и по узору сделала разметку карандашом.
Далее обводим все подготовленные нами окружности. В итоге должно получиться не менее 4-5 кругов.
Затем, делим на равные секции. Для этого надо провести так называемые «лучи» из середины, по разметке, количество определяете сами, в зависимости от того, какой рисунок планируется.
Начинаем соединять точки, в получившихся у нас ячейках, от середины к краю тарелки. В итоге соединяя определенные точки получается рисунок. Даже если вы не умеете рисовать, рисунок все равно будет получаться! При этом вы сами можете выбирать размеры и форму, используя больше или меньше кругов и лучей.
В итоге у меня получился такой рисунок.
А в следующем мастер-классе я расскажу и покажу, что будем делать дальше с этой тарелкой!