Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Содержание

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Монтаж кузова

Для изготовления кузова обычно применяют деревянные бруски и доски. Форма кузова может быть различной. На фото декоративной телеги можно наглядно ознакомиться с различными вариантами формы кузова.

Сначала нужно соорудить каркас. Затем он обшивается деревянными досками. Последние обычно монтируют не вплотную, а на определенном расстоянии между собой, такое изделие выглядит красивее.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Оси колес можно сделать из черенков от садового инвентаря. Под оси необходимо сделать отверстия в колесах. Их можно вырезать с помощью дрели и оснастки «коронка».

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Также нужно сделать дополнительные опоры, на которые будет монтировать кузов. Они крепятся к осям так, чтоб обеспечить прочную фиксацию кузова.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

После сборки все элементы нужно обязательно зашлифовать и покрасить или покрыть лаком, чтобы защитить от влаги.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Собирать телегу желательно сразу в том месте, где она будет в итоге располагаться. Если конструкция небольшая, ее можно сделать и в другом месте, а затем просто перенести.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

Каркас и его особенности

Вот, кажется, ну что может быть такого сложного в хозяйственной сумке? Бери любую и будет тебе счастье. А вот и нет. Есть много особенностей, которые определяют, насколько удобно ею пользоваться. И дело вовсе не в расцветке, а в скучных, но важных деталях. Начнем рассматривать возможные конструкции сумки-тележки. Они могут быть:

  • с каркасом из алюминиевого сплава;
  • из стали (окрашенной или с металлизированным напылением);

бескаркасной.

Одна из возможностей использования — транспортировать при помощи велосипеда

Сумка-тележка — с каркасом и без — действительно снижает нагрузку на руки и на спину. А какая из них лучше? Для каждых целей своя. Если вы ходите за продуктами только целенаправленно и только из дому, оптимальный выбор — каркасная. Если передвигаетесь общественным транспортом, больше подойдет складная. В свернутом состоянии она занимает немного места. Если ходите пешком, то подойдет и стационарная — она надежнее и долговечнее, так как меньше соединений.

Если же вы заходите за провизией после работы, то таскать на работу тележку с сумкой захотят немногие. В таком случае больше подойдет сумка на колесах без тележки. В свернутом состоянии она занимает немного места — как средних размеров косметичка.

Популярные статьи  Как носить украшения зимой зимние аксессуары которые нужны для стильного образа

Бескаркасные хозяйственные сумки на колесиках

Ко дну бескаркасной сумки-тележки приделаны колесики. Они могут быть на единой платформе, могут быть каждое отдельно. Как правило, колеса два или четыре. Если колесиков два, есть дополнительные упоры, которые придают тележке устойчивость. Колесики имеют небольшой диаметр и ширину «шины». В сумку можно нагрузить 10-15 килограммов продуктов.

Преимущество такого вида сумок-тележек — компактность в сложенном виде и небольшой вес. Но они хорошо едут только по ровной поверхности и с небольшим грузом. При перевозке значительного груза, на руки и спину приходится значительная нагрузка. В общем, это неплохой вариант, если вам надо дотянуть груз пару сотен метров. До машины, например.

Бескаркасная хозяйственная сумка на колесиках очень компактна в свернутом виде (это тот небольшой салатовый сверток справа)

При выборе смотрите, чтобы сумка-тележка имела надежные упоры. В дешевых вариантах — это два тонких прутика. Во-первых, груз они могут не удержать, во-вторых, будут стоять неустойчиво. Важна также ширина ручек и высота всей конструкции.

Виды каркаса

Хозяйственные каркасные сумки-тележки отличаются большей грузоподъемностью. Каркас может быть из стали или сплава алюминия. Те, которые с алюминиевой тележкой, весят меньше (от 1 кг до 1,5 кг), могут перевозить грузы общей массой до 30 кг. Чаще всего их не красят — алюминий сам по себе вполне нормально выглядит.

Каркасные тоже бывают разными

Стальной каркас более прочный, что позволяет перевозить до 50 килограммов продуктов. Но и сама сумка-тележка весит больше двух килограммов. Так как сталь ржавеет, ее покрывают краской или слоем стойкого к коррозии металла.

Также стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Высота сумки-тележки. Есть они для невысоких и высоких людей. Минимальная высота — 86 см, максимальная — 106 см.
  • Тип ручки: Стационарная. Высота ручки фиксированная. Если пользоваться будет один человек, или несколько, но не слишком отличающиеся по росту, то фиксированная высота — это даже хорошо. Меньше шанс поломки.

Телескопическая (выдвижная). Сделана по типу ручек у чемоданов на колесиках. Есть несколько вариантов высоты.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Одна выдвижная ручка слишком нестабильна. Для пожилых людей неудачный выбор

На самом деле высота сумки-тележки — один из важнейших параметров. Если она будет слишком низкой, вам надо будет наклоняться, напрягать корпус при перемещении. Если же она будет слишком высокой, на руку будет приходиться большая нагрузка.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Дизайн будущего стеллажа

Конструкция и дизайн будущего стеллажа полностью зависят от дизайна помещения и его размеров, где будет находиться данный предмет интерьера. Универсальную схему будущего изделия можно выбрать по фотографиям, представленным ниже.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Также, на дизайн и расположение влияет функциональное назначение

Например, перед тем как самому постараться сделать красивый стеллаж для разведения рассады, ему важно определить его расположение, учитывая особенности интерьера помещения, в котором он будет находиться

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Блочные, консольные конструкции, каркасный тип, конструкции модульного типа или сквозные, настенные и многие другие — существуют виды различных стеллажей. С основными видами можно познакомиться на фотографии ниже.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Когда мастер решает самостоятельно спроектировать металлический, деревянный стеллаж или из других материалов, обязательно учитывается главная особенность построения всех стеллажей — сначала строится несущая конструкция, остальные части конструкции опираются на нее.

Чем прочнее несущая конструкция, тем надежнее будет стеллаж. Также, необходимо учесть устойчивость будущего изделия, особенно если оно будет самостоятельно стоять на полу или иной подставке.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Дальнейшая работа

Чтобы полностью выполнить телегу своими руками, необходимо заняться изготовлением кузова. Для этого запасаются досками, из которых делают дно. Крепление проводится при помощи брусков, которые служат основой. Их диаметр не должен быть большим, достаточно 5 см. Заготовить бруски нужно качественно, так как на них в дальнейшем будет осуществляться крепление ранее полученных колес.

К основанию крепят те бруски, которые отвечают за каркас. Чтобы телега смотрелась естественно, необходимо провести обшивку кузова. Для этого полученный каркас необходимо оббить досками. Они должны быть одинакового размера и аккуратно вырезанными.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

После того как к кузову прикреплены все элементы, он считается практически завершенным. Останется провести шлифовку и лакировку. Данные мероприятия выполняются аналогично.

Достаточно важный этап во всей работе — это установка кузова на колеса. На этом этапе нужно изготовить оси, для чего могут понадобиться черенки от лопаты. В ступицах (в их центральной части) нужно сделать отверстия, чтобы они совпадали с диаметром ранее сделанных осей.

Оси к самой телеге прикрепляются аналогично. Однако при этом нужно учесть особенность: чурку изготавливают с одной из сторон в плоском виде. Крепление чурки осуществляется к брускам, которые располагаются на днище кузова. По окончании мероприятия можно приступать к креплению осей, которые должны быть продеты в полученные отверстия.

Чтобы эстетический вид изделия был на высшем уровне, рекомендуется заняться изготовлением оглобли. Для этого нужно задействовать округлые бруски. Их крепят к передним осям.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов

Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.

Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Популярные статьи  Вязание пуловера и кардигана из мохера: схемы и описание

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной

Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Сцепка

Важный элемент, соединяющий прицеп с мотоблоком. Дышло прицепа делают из 2-х металлопрофилей 60х60 по двулучевой схеме. Балки приваривают к углам передней части рамы и между собой. Для надежности соединения стыки усиливают. В результате получается треугольная конструкция.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Для реализации простейшей сцепки к дышлу приваривают кольцо из арматуры толщиной не менее 20 мм. Допустимо использовать автомобильный сцепной механизм между фаркопом и прицепом. Это упростит задачу и обеспечит необходимую прочность.

Важно! Механизм сцепки должен подходить к креплению мотоблока. В противном случае движение транспорта усложнится и может привести к поломке техники

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

В некоторых случаях важно, чтобы прицеп стоял ровно после отсоединения от мотоблока. Для этого к сочленению дышла приваривают подвижную подставку

При разворачивании она создает необходимый упор.

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя

А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

Виды садовых тачек

Садовая тачка может быть с одним или, реже, с двумя колесами. Приспособление на 4 колесах уже принято называть тележкой. Самый простой и распространенный вариант-с одним ведущим колесом. У такого варианта есть существенные минусы:

  • тачка не устойчивая,
  • при серьезной нагрузке «зарывается» в песок или грунт.

Неоспоримым плюсом является:

  • возможность выгрузки содержимого с трех сторон
  • маневренность
  • небольшие размеры
  • простота и дешевизна изготовления.

Если планируется транспортировка тяжелого груза, например строительного материала, то в таком случае скорее подойдет тачка садовая двухколесная.

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Тачка садовая одноколесная

В каждом хозяйстве имеется легкая тачка, с помощью которой перевозят насыпные материалы – песок, щебень, землю, скошенную траву, перегной, мусор. Ее также применяют при доставке компактного строительного груза: кирпича, черепицы, плитки, мешков с цементом и другого.

Простая конструкция – стальной остов, прочная ось, колесо, кузов, две ручки и упорное устройство – придает этому виду тележек маневренность и легкость в эксплуатации.

Подробности смотрите на видео:

Велик риск застревания нагруженной тачки на пересеченной местности. Двухколесная же садовая тачка имеет большую проходимость и требует приложения меньших усилий, и более устойчива при загрузке.

Разновидности и размеры телег

Ландшафтный дизайн бесконечно разнообразен. Использование того или иного элемента зависит исключительно от фантазии человека. Поэтому трудно сосчитать вариации использования такого необычного элемента при декорировании приусадебного или дачного участка. Тем не менее, общая черта, которая характерна при использовании телег, имеется. Возле этой конструкции, на ней или под ней обязательно должны расти цветы или находиться другие декоративные изделия.

Популярные статьи  Пальчиковый театр своими руками: популярные темы и шаблоны для работы

Знаете ли вы? Хотя понятию «Ландшафтный дизайн» всего 200 лет, композиции для украшения садов и участков использовались с времён правления египетских фараонов.

Соответственно, телеги для декорирования сада могут иметь не только отличный друг от друга внешний вид, но и размеры.

  1. Малогабаритная. Обычно её длина не превышает показателя в 1 м. Именно такой минимализм позволяет сочетать это изделие с имеющими небольшой размер клумбами или газонами. Поэтому всё чаще подобные конструкции можно встретить на территории стандартных жилых построек в частном секторе.
  2. Среднеформатная. Её длина редко превышает 2,5 м, но и не будет короче отметки в 2 м. Такие конструкции могут иметь два, три или четыре колеса. Обычно выбирается как элемент декора около здания или ограждения.
  3. Крупногабаритная. В этой категории встречаются изделия, длина которых превышает показатель в 3 м. Естественно, такая конструкция может иметь исключительно 4 колеса, чтобы не развалиться под порывами ветра. Так как вариант слишком громоздкий, размещать его на маленьком пространстве не рекомендуют.

По конструктивным особенностям телеги, которые используют в ландшафтном дизайне, можно разделить на три основные группы. Это двух-, трёх- и четырёхколёсные изделия. Такое разнообразие заставляет задуматься о выборе и составлении дизайнерского проекта заранее. При этом следует учитывать не только свободное пространство, но и общий стиль жилого здания и приусадебного участка. Довольно часто в качестве стилистической «изюминки» можно встретить само колесо, без телеги. Оно также идеально подходит для оформления территории в деревенском направлении или в стиле кантри.

Узнайте также о цветной каменной крошке в ландшафтном дизайне.

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.

Как изготовить своими руками?

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;
  • стальные уголки;
  • гайки и болты;
  • листовая сталь;
  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;
  • обрезки труб;
  • ненужные уголки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Итоговый вариант.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.

VicktorVR Пользователь FORUMHOUSE

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

— место для водителя;

— рама;

— тележка с кузовом;

— колеса.

Тележка своими руками - популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе

Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки

Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Колеса — от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником

Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия

Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Варианты колес

Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.

Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет

И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.

Крепление колес (видео)

Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.

Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.

Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.

Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.

Оцените статью