Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс
Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!
Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:
- Масляная пастель
- Карандаш
- Ластик
- Вода
- Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
- Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
- Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
- Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
- Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.
- Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.
Лисы в искусстве
Изображения лис можно встретить уже на наскальных рисунках древних людей. Тогда животное было похожим на волка, только с большим хвостом. Позднее данный образ трансформировался. Глиняные и деревянные фигурки лис ученые находят по всему миру. В девятнадцатом веке люди снова обратились к этим удивительным зверькам. В Европе лисы стали изображаться на ювелирных украшениях, элементах домашней мебели. Существовала даже мода на платья, напоминающие лисью шубку.
К концу прошлого столетия образ зверька потерял былую популярность. Однако на сегодняшний день современные художники снова обратились к сакральному животному, взглянув на него с новой стороны.
Лиса — частая гостья басен, детских сказок, песен и стихов. Многие литературоведы присваивают ей символику России.
Рисунок «Грач прилетел» 2 класс
С наступлением тепла наши пернатые друзья возвращаются из теплых краев в родные гнезда. Со звуками звонких трелей сразу поднимается настроение! Первой весенней птицей принято считать грача, именно этого вестника оттепели, который прилетел к своему семейству мы и изобразим в нашей первой работе.
Вам понадобится:
- Лист формата А4
- Простой карандаш, ластик
- Черный маркер
- Пастель
- Цветные карандаши и фломастеры
Если все подготовили, приступим к рисованию:
- Ставим засечки по форме чашечки и соединяем их, это будущее гнездо. В нем прорисовываем полукруглые верхушки яичек. Начинаем рисовать грача со спины и грудки, добавляем круглую голову и треугольный клювик.
- Наша птица сидит на ветви, именно ее мы изображаем на следующем этапе. Завершаем набросок, прорисовав лапки с коготками и пушистый хвост. Так как наша картина посвящена именно весне, сделаем наброски распустившихся цветов. Не обязательно чтобы все лепесточки были одинакового размера, так как в природе такого идеализма и не бывает.
- Выделяем обводку черным маркером, им же закрашиваем головку, клюв и часть брюшка. Остальные части птицы заполняйте понравившимися цветами. Наносите карандаш небольшими штрихами, так у вас меньше устанет рука и получится интересная текстура. На гнезде прорисуйте волнистый орнамент хвороста.
- Фломастерами оформляем свежую зелень и ветви. Кое-где можно добавить желтизны или прожилки. Бежевыми, персиковыми и розовыми оттенками закрашиваем бутоны. Фон делаем голубым, пастель можно в дальнейшем размазать пальцем для однородности. На яйцах ставим яркие крапинки. У нас получилась отличная работа!
Вам понравится: Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото
Как нарисовать лису, стоящую на четырех лапах
Внимательно изучите референс:
Форма достаточно сложная. но я не буду делать эскиз карандашом. Сначала смачиваем бумагу водой, но чтобы краска не слишком растекалась, даем чуть высохнуть.
Смотрим на фото и пытаемся изобразить форму лисы. Если вам так проще, вы можете сделать карандашный набросок сначала.
Пока бумага не высохла, наносим темные участки с помощью коричневого цвета.
Создаем текстуру и объем отжатой кистью.
Темным цветом выделяем участки ушей, носа глаз, кончики лап.
Слева от носа располагается тень. Возьмите светло-серую краску и аккуратно нанесите на нужный участок.
Последний шаг — берем тонкую кисть и добавляем оставшиеся детали. И не забудьте про блики.
Чтобы придать больше реалистичности рисунку, можно дорисовать задний фон и создать эффект падающего снега с помощью белой гуаши.
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью Чтобы минимизировать последствия деформации от увлажнения и последующего высыхания, лист зафиксируйте на рабочей поверхности малярным скотчем (по периметру).
Сделайте легкий набросок, отметив для себя расположение, форму и размер цветов. С помощью воскового карандаша наведите контуры изображения. Линии должны быть толстыми и четкими. Их назначение — не дать краске растечься и сохранить границы каждого отдельного элемента.
Прорисуйте листья и стебли (карандаш восковый).
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью
Слегка увлажните середину одного из лепестков с помощью кисточки и чистой воды. Раскрашивайте лепестки, работая с двумя сочетающимися цветами (см. схему выше). В результате вы получите красивый и естественный градиент, присущий ирисам. На фото используются фиолетовая и синяя краски.
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью
Не закрашенные области лепестков увлажните чистой водой. Раскрасьте бледно желтой или лимонной акварелью. Ближе к основанию лепестка тонкой кистью капните краску цвета охры. Влажная акварель начнет движение, создавая интересный переход. Оттенить желтый можно также оранжевым. Раскрасьте листья. Дайте рисунку высохнуть. Прорисуйте тонкие жилки на листиках.
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью
Аккуратно затонируйте фон. И прорисуйте тонкие жилки на лепестках.
Цветок ирис: рисунок карандашом и акварелью
Как научиться рисовать листья дерева
Продолжение уроков по рисованию деревьев. Каждый лист имеет свои основные характеристики или особенности. Что присутствует на каждом листе?
1. Стебель, он же основная ось.
2. Листовая пластина, которая имеет определённую форму.
3. Прожилки.
Рисовать листья необходимо начинать с осей. Ниже представлен простой пример рисования ветви с листьями. Для начала мы нанесём линии ствола и линии осей всех листьев. Затем листьям придадим форму посредством листовых пластин, и окончательным этапом будет добавление прожилок. Это всё, что нужно для начального эскиза деревьев с листьями.
Ещё один пример, как рисовать листья с помощью прожилок.
Были простыми, станут цветными
Очень приятное занятие следует за уже проделанной работой – раскрашивание. Тут уже личное воображение может превратить нарисованное хоть в осенний пылающий букет, хоть в летнюю свежую зелень.
В первом случае тон можно сделать жёлто-оранжевым или оранжево-красным, или охряным, во втором – зелёный различных оттенков.
Цвет прожилок усиливают: делают темнее основного, а в – напротив, светлее (для объёма).
Части, близкие к краям, «затеняют».
Теперь готовое изделие можно и в рамочку!
Хоть кленовые, хоть берёзовые!..
Выполнив пошагово все вышеописанные рекомендации, становится ясно, как легко нарисовать листья! И берёзовые, и каштановые, и кленовые, и виноградные… Главное – чётко представлять общую схему.
Памятуя об этом, можно экспериментировать: запечатлевать на бумаге «растительные части» не только деревьев, но и кустарников, и цветов, и трав. Например, «зубчатые» листочки (как у крапивы). Или круглые «с разрезом» (как у кувшинки). Или – напоминающие сердце (как у сирени)…
Со временем, чем больше такого практического художественного опыта будет накапливаться, тем реалистичнее станут получаться на бумаге чудесные творения природы…
Алгори
Но как рисовать листья самому, не имея художественных навыков, листья дуба? К счастью для вас, имеется несложный алгоритм действий, который поможет начинающему художнику нарисовать дубовый лист.
-
Прежде всего вы должны определиться, чем собираетесь изображать: красками, цветными карандашами, фломастерами, пастелью, простыми карандашами, тушью и т. д.
- Когда выбор материала сделан, определитесь со стилем изображения: реализм, иллюстрация и т. д.
- После выбора стиля, осталось выбрать нужные цвета для изображения. Это могут быть: зелёный, травяной, коричневый и жёлтый (если листья будут осенние).
- Теперь можно приступать к началу рисования. Убедитесь, что рабочее место и руки чистые, чтобы рисунок получился аккуратным и чистым, а не запачканным.
- Что нам нужно будет рисовать? Это жилки, каркас, вены и артерии, стержень.
- Берём кисть или карандаш (в зависимости от того, чем собираетесь рисовать), выбираем расположение будущего листика на плоскости бумаги.
- Когда место уже определено, определяемся с размером листка.
- Ставим точку и от неё отводим луч — это будет стержень и сердцевина листика.
- От основного стержня отводим несколько коротких прожилок. На каждом листе необязательно должно быть одинаковое количество прожилок. Листья — это не близнецы.
- После проделанных манипуляций, нужно приступать к рисованию каркаса листочка. Нужно помнить, что углы у дубового листа закруглённые, а не острые. (Листок дуба похож на клён) Каркас можно нарисовать, глядя на изображение листочка с интернета или на натуральный оригинал.
- Далее, приступаем к процессу закрашивания. Как будет выглядеть итог — дело ваше. Там могут быть изображены тени, оттенки и всё, что захочется. Может нарисовать ещё пару листьев для практики.
После проделанной работы можно заметить, что рисовать не так уж и сложно, особенно если действовать по подробному алгоритму. Придерживаясь таких правил, можно нарисовать листья деревьев: клён, берёза, липа, ясень и т. д. Различаться будет лишь форма и размер листочков. Теперь вы знаете, как рисовать листья!
Рисуем грустного клоуна в 5 шагов
Что потребуется:
- бумага для рисования;
- простой карандаш или маркер;
- ластик.
Этапы рисования:
- Начинаем рисовать клоуна с головы и тела. Сначала делаем большой горизонтальный овал, а потом сверху него – маленький вытянутой формы.
- Рисуем лицо и костюм. Костюм циркового артиста, как правило, имеет пышный воротник. Добавляем уши, глаза, нос. А самое главное – рот. Именно он будет выражать грусть у нашего клоуна. Не забываем про руки и рукава.
- На голову нашему клоуну помещаем элегантную шляпу. В глазах прорисовываем зрачки, более тщательно прорисовываем рот и пальцы рук.
- Дополнением к лицу будет слеза стекающая по щеке артиста. В его руках рисуем цветочный горшок, а в нем цветочек. Печально нагнувшийся цветок добавит нашему рисунку атмосферной. Шляпу декорируем лентой. На его одеяние добавляем заплатки.
- Проходимся штриховкой по нашему рисунку. И вот! Шедевр готов!
И вот, мы с вами научились рисовать клоуна. Как веселого, так и грустного. Кстати, в том году вышел замечательный фильм – «Оно – 2». Возможно, после просмотра данного шедевра вы захотите нарисовать клоуна, возможно вы захотите до конца проникнуться атмосферой фильма.
Пользоваться данными мастер-классами могут как дети, так и взрослые. Они доступны абсолютно каждому и отлично подходят для начинающих художников, которые не знают с чего начать свою творческий путь в данной отрасли.
Если вы хотите развить художественные способности у своего ребенка, то данные уроки как нельзя лучше вам подойдут. Он сможет даже получить пять по ИЗО!
Рисуйте, творите и ни в чем себе не отказывайте. Ведь творчество это так прекрасно
Композиции с фигурами людей
Теперь мы намерены приступить к созданию полнофигурной композиции. Это будет сделано очень практичным способом, возможно, вы даже захотите повторить композицию, которую я здесь представлю, в своих работах или просто сделать что-то подобное, не обязательно воспроизводя мою картину. Я покажу вам, шаг за шагом, как я это делаю, и вы сможете использовать ту же систему при создании своих картин.
ШАГ 1
Я начал с использования двух слегка отличающихся форматов, представляя простую и хорошо известную мне сцену. Если вы решите написать свою собственную картину, изображая нечто, хорошо вам знакомое, это придаст особое правдоподобие композиции.
На одной картине я разместил три фигуры в саду. Ближайшая фигура — женщина, стоящая на коленях у клумбы, с садовым инструментом в руке. Она находится почти в центре, чуть левее от него, чтобы создать некоторое свободное пространство справа.
В этом пространстве располагаются фигура мужчины, сидящего в шезлонге в глубине композиции. Слева к стоящей у клумбы женщине приближается еще одна. Деревья в соседнем саду расположены почти от края до середины картины примерно в трети высоты листа от его верха.
Я снова решил нарисовать знакомую сцену — художника и его модель, добавив еще одну фигуру, чтобы немного усложнить сюжет.
Художник сидит за столом, расположенным в центре помещения, а его модель — спереди справа. Я решил, что его моделью будет девушка, а другая фигура человека, входящего в комнату, — мужчиной.
Фигура модели самая большая, ее ноги не видны. Она сидит в правом углу картины, занимая примерно треть композиции по диагонали. Вторая по величине фигура — художник, но его тело от пояса и ниже скрыто столом. Третья фигура находится почти в центре картины, но дальше всех; мужчина проходит через дверной проем.
ШАГ 2
Сделав черновые наброски, я все еще не мог решить, какой из них использовать, поэтому я нарисовал их более тщательно и с большим количеством деталей. На это может уйти достаточно много времени, но именно на этом этапе вы решаете, как все будет выглядеть. Возможно, в процессе рисования одной картины вы вдруг решите, что вы предпочитаете другую — в этом случае вы можете остановиться и просто сосредоточиться на выбранном вами варианте
Неважно, что вы переключаетесь с одного рисунка на — суть этого упражнения в принятии окончательного решения
ШАГ 3
Я решил повторить работу художника, рисовавшего модель, и теперь мне нужно было рассмотреть ее более подробно.
Сначала я определил, как на самом деле будет выглядеть главная фигура. В идеале мне стоило найти человека, который бы позировал для меня, и нарисовал бы его после того, как он сядет и примет правильную позу для композиции. Я бы тщательно нарисовал модель с натуры. Если бы это было невозможно, я бы работал с моими ранее сделанными рисунками или использовал фотографию.
Как вы можете видеть, я дважды нарисовал голову модели в разных положениях, а также сделал набросок ее ближайшей ко мне руки. Все это станет источником полезной информации для окончательной композиции.
Затем я перешел к работе над двумя другими фигурами, продумывая, как будет выглядеть сидящий художник и второй человек, который входит в комнату. Как вы можете видеть, я опробовал разные положения головы входящего человека.
ШАГ 4
Изучив отдельные рисунки, я теперь поместил их все в единую композицию, составив то, что стало впоследствии картиной — это контур обобщенной картины. Это был последний момент, когда я мог, при необходимости, изменить композицию. Сохраните эту версию, чтобы вы могли исправить любые детали, когда добавите тени. Получив общую картину в линиях, я мог теперь закрасить области тени единым светлым тоном
На этом этапе важно не переусердствовать с яркостью тона, потому что вам будет труднее избавиться от лишней краски, чем добавить дополнительную. Тени показывают, откуда идет свет, и дают представление о том, насколько объемными и массивными могут выглядеть фигуры
ШАГ 5
Теперь наступает заключительный этап, когда можно заняться рисованием деталей, вплоть до самых мелких. Используйте свою копию картины, чтобы убедиться, что все формы выполнены правильно, и начинайте наносить самые темные тона, чтобы вы могли видеть, как возникает глубина пространства. Не торопитесь, потому что качество всей вашей работы зависит от того, насколько внимательно и тщательно вы будете работать на этом завершающем этапе. Итак, теперь у вас есть законченная композиция со всеми предварительными набросками, которые вы сделали. Сохраняйте их некоторое время, потому что они могут быть полезны в дальнейшем. В старых художественных ателье наброски картин всегда хранились в течение довольно долгого времени, потому что их затем снова и снова использовали в других композициях.
Сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей, поэтапно
Помните сказку про аленький цветочек, «краше которого нет на всем белом свете»? Так вот, в самой сказке довольно обобщено написано о том, как этот чудо-цветок выглядел на самом деле. Поэтому предлагаем вам вместе с детьми включить немного фантазии и поэтапно карандашом нарисовать сказочный рисунок «Цветочек аленький». Подробнее о том, как нарисовать сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей далее.
Как поэтапно нарисовать рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей
- Существует много иллюстраций того, как мог бы выглядеть аленький цветочек, не будь он выдуманным. Но на наш взгляд, его описание и невероятно красивый цвет делают этот сказочный чудо-цветок чем-то похожим на розу. Поэтому в этом мастер-классе возьмем розу в качестве основы для аленького цветочка. Для начала рисуем посередине листа довольно большой круг, который будет определять размеры нашего цветка. Внутри рисуем круг поменьше.
- На следующем этапе внутри большого круга рисуем основы для лепестков — 5-6 кругов, которые должны пересекаться между собой и заходить за границы малого круга посередине.
- Теперь прорисовываем остроконечные лепестки внутри маленького круга, формируя таким образом середину бутона нашего цветка.
- Каждый круг-заготовку для лепестка прорисовываем более четким контуром и делаем слегка заостренной формы.
- Затем добавляем объемности лепесткам и бутону, прорисовывая небольшие загибы.
- Аккуратно обводим черной гелевой ручкой все контуры цветка. После того как чернила подсохнут, вытираем ластиком все линии простого карандаша.
-
Раскрашиваем цветочек красными и золотистыми красками или цветными карандашами.
Расцветка
Нарисованный карандашом лис станет отличным декором в любой обстановке. Правильно подобрав рамку, можно создать настоящий миниатюрный шедевр. Тем, кто хочет продолжить нарисованную картинку, рекомендуется запастись оранжевыми, красными, белыми, черными красками. Раскрашивать изображение следует гуашью или акварелью.
Также неплохо подключить фантазию, вместо классической расцветки сделать оригинальную. Например, фиолетовую, зеленую или голубую. Детям будет гораздо интереснее заняться выбором краски самостоятельно, так что родителям останется только следить за аккуратностью рисунка. Если эскиз получился действительно удачным, не стоит останавливаться на достигнутом. Следует дорисовать лес, его обитателей, небо, цветы, ягоды.
Хищница вышла на охоту
Попробуем начать с рисунка, на котором плутовка отправилась за едой. Ведь это хищный зверь, который трудом добывает себе корм. Мыши, рыбы, птицы – она очень любит полакомиться. Начнем изображать ловкую охотницу шаг за шагом, следуя инструкции, ведь нарисовать лису поэтапно, так легко.
Как нарисовать реалистичное изображение лисички на охоте
Ребенок сможет научиться поэтапно создавать рисунок лисы по понятной схеме сначала простым карандашом, а потом красками.
Рисовать поэтапно следует по такой схеме:
- идущую на охоту лису нужно начинать рисовать с головы, создав неправильный пятиугольник. Его треугольная сторона будет основанием мордочки, а немного выгнутый верх затылочной частью головы;
- затем рисуется горизонтальный неправильный овал, часть которого должна перекрываться с пятиугольником. Нижняя часть овала должна быть выпуклой, а верхняя – прямой;
- с задней части овала рисуется горизонтальный узкий прямоугольник с закругленными углами. Это будет хвост;
- у нижней части большого овала рядом с головой рисуется две прямые линии, идущие параллельно. Это будут передние ноги. Для передней задней ноги рисуется квадрат с закругленными углами в области хвоста. Рядом с ним нужно нарисовать две параллельные прямые. А рядом с хвостов одну параллельную линию. От нее сделать две параллельные короткие линии под углом примерно 90 градусов;
- на голове нарисовать два треугольника, обозначающих контур ушей;
- все элементы обвести одним общим контуром, прорисовывая детали, как на схеме;
- нарисовать мордочку зверя в технике срисовки;
- прорисовать лапки, хвост и спинку;
- стереть резинкой ненужные детали внутри контура;
- раскрасить рыжими, белыми и черными красками получившийся рисунок.
Кроме такой техники существует еще несколько способов рисования рыжей плутовки.
Листва дубовая
Проще учиться «на дубе». Если чётко придерживаться пошаговой инструкции для начинающих, то первый рисунок должен получиться достаточно реалистичным.
Итак, сначала стоит изучить внешний вид листовой пластины выбранного растения. Какие у неё особенности?
- Простое строение (один листик и один черешок).
- Овальная форма, причём овал достаточно вытянутый и сужающийся к черенку.
- Волнистые края.
- Осевая симметрия (листик можно сложить вдоль, и левая часть его совпадёт с правой), осью является жилка, в которую переходит черенок.
- По обе стороны от оси расходятся жилки более мелкие (скажем – второго уровня); выходят из одной точки – влево и вправо.
- От «сосудов» второго уровня идут совсем маленькие прожилки.
- Гладкая (неопушённая) поверхность.
Как рисовать листья
Продолжение уроков по рисованию деревьев.
Каждый лист имеет свои основные характеристики или особенности. Что присутствует на каждом листе?
1. Стебель, он же основная ось.
2. Листовая пластина, которая имеет определённую форму.
3. Прожилки.
Рисовать листья необходимо начинать с осей. Ниже представлен простой пример рисования ветви с листьями. Для начала мы нанесём линии ствола и линии осей всех листьев. Затем листьям придадим форму посредством листовых пластин, и окончательным этапом будет добавление прожилок. Это всё, что нужно для начального эскиза деревьев с листьями.
Ещё один пример, как рисовать листья с помощью прожилок.
Рисуем дубовый лист
Ниже приведён пример, как шаг за шагом нарисовать дубовый лист. На основе этого можно нарисовать другой лист любого дерева. Здесь уже всё зависит от вашей художественной внимательности и наблюдательности.
Как мы видим из нижеследующих эскизов, для начала нам нужно нарисовать центральную ось и границы листа. Далее нарисуем прожилки или венки листьев.
После этого, на третьем этапе рисуем внешний вид листа – волнообразную дугу.
И последний шаг – это общий вид и законченные штрихи – небольшие тени у центра и у некоторых прожилок, что бы зрителю и вам было наглядно видно, что лист дуба не плоский, а имеет объём и некоторые формы.
Керам Kioto предлагает навесные вентилируемые фасады москва. Навесные фасады из керамогранита под натуральный камень, дерево и другие материалы. Фасад любой сложности и для любого здания от профессионалов.
Как рисовать кленовый лист
Если у вас всё ещё остались вопросы и неразрешённые проблемы с рисованием этой части любого лиственного дерева, то вот вам ещё один пример.
На этом примере мы разберём поэтапно, как рисовать кленовый лист.
В принципе рисование кленового листа мало чем отличается от дубового листа или другого дерева, разве только тем, что у кленового не одна центральная ось, а целых пять, по числу лепестков листа.
Далее рисуем корешок (корешок – важная часть листа, тем более, если лист отпавший от дерева). Аккуратными движениями, соединяя все контрольные точки и соблюдая характерные формы кленового листа, рисуем его и получаем в результате аккуратненький листочек, который можно закрасить и получить реалистичный вид.
Спасибо за внимание! В следующих выпусках сайта ждите новых уроков по искусству рисования
Ход работы
Практический любой предмет окружающего нас мира можно представить в виде той или иной геометрической фигуры:
- Первым шагом в изображении листочка будет нанесение на бумагу круга среднего размера.
- Шаг № 2. В левой нижней части круга пририсовываем треугольник – будущий кончик листочка.
- Шаг № 3. В правой верхней части круга рисуется хвостик листика.
- Шаг № 4. По центру изображения проводится линия.
- Шаг № 5. От проведенной центральной линии намечаем боковые ответвления – прожилки листа.
- Шаг № 6. С левой стороны бумаги рисуется более маленький по размеру листик. Этапы работы по его оформлению идентичны тем, что проводились при изображении более крупного варианта.
- Шаг № 7. Контуры обоих листиков и внутренние прожилки оттеняются черным цветом.
- Шаг № 8. Большой листик раскрашивается зеленым карандашом, а маленький – желтым.
- Шаг № 9. Придаем объём нарисованным предметам. Большой лист затеняем карандашом густого зеленого цвета, а маленький – оранжевым.
- Шаг № 10. Хвостики каждого листика оформляются коричневым цветом.
Строение цветка
Сегодня мы нарисуем несколько ирисов в разных ракурсах. Для этого нам обязательно понадобится живая натура, или хорошие фотографии цветов. Для примера также можно использовать рисунок ниже:
Лучше понять природу ирисов нам поможет история возникновения названия этих растений. В народе ирисы называют касатик или петушок — такие имена даны благодаря яркому и пестрому окрасу цветов, а также форме и расположению лепестков.
Эти ассоциации должны нам немного помогать в создании рисунка, а особенно полезны будут, когда вы будете рисовать ирисы красками.
Рисуем красивого лебедя
Стебли и направление листьев
Давайте, рассмотрим строение наших петушков, чтобы потом вы могли рисовать эти цветы без всяких затруднений.
Стебли у большинства растений этого вида достаточно толстые и сильные. Чаще всего на одном стебле размещается несколько крупных бутонов, иногда они цветут почти одновременно.
Цветы имеют шесть лепестков, три из них выгибаются направляясь вниз к земле, остальные стремятся к солнцу вверх почти закрывая центр цветка. Размещаем их по очереди: один лепесток вверх, другой вниз.
Стебли и линии показывающие направление лепестков намечаем очень легко почти незаметно. Для этого лучше воспользоваться твердым карандашом.
Рисуем лепестки
Намечаем очертания лепестков ириса. На рисунке ниже показано какую форму обычно приобретают лепестки. Здесь изображены листики, которые направлены вверх и вниз.
Лепестки ириса обычно крепятся глубоко в чаше цветка, нижняя часть лепестка тонкая, покрыта ворсинками и пыльцой.
На этом этапе учимся рисовать лепестки и намечаем их форму более точно. Если у вас хорошо получаются простые листики, можно нарисовать простой петушок более интересно. Например, рисуйте цветок с «кудрявыми» лепестками.
Намечаем форму каждого лепестка, постепенно создавая легкий набросок.
Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
Уточняем и добавляем детали
Когда все цветы намечены, можно добавить детали, уточнять и рисовать более смело, взяв мягкий карандаш.
Легкими штрихами показываем направление складочек и изгибов на лепестках. В центре каждого лепестка есть выпуклый «стержень» — его также следует обозначить на эскизе. В глубине ириса и под листьями добавляем теней.
Обратите внимание: зеленые листья ирисов, как и тюльпанов — окутывают стебель, имеют продолговатую форму и острый кончик. На картинке ниже нарисована ветка ирисов
На одном стебле размещается несколько цветков, каждый на разной стадии цветения. Один цветок только распустился, другой — почти отцвел, третий — цветет во всей красе, остальные еще в бутонах
На картинке ниже нарисована ветка ирисов. На одном стебле размещается несколько цветков, каждый на разной стадии цветения. Один цветок только распустился, другой — почти отцвел, третий — цветет во всей красе, остальные еще в бутонах.
Вариации цвета
Возвращаемся к первому листику. Часть листа раскрашивается светлой зеленой краской. Глубина изображения достигается за счет того, что прожилки закрашивается бледным зеленым цветом и лист таким образом станет выглядеть более реалистично.
Второй лист раскрашивается неравномерно. Цвет один, но каждая часть листочка окрашивается в другой тон. Прожилки оформляются белой краской.
Третий лист также раскрашивается без особой детализации акцентов. Те предметы, которые являются фоном для главного объекта не должны быть детализированы.
Четвертый лист окрашивается двумя цветами – края – желтым, а внутренняя часть светло-зеленым.
В пятом листочке черной краской акцентируются поврежденные места. Коричневым цветом намечаются края листа.
Скрюченный шестой лист закрашивается коричневой краской. Тени, которые придают объём рисунку, оформляются черным цветом.
Седьмой лист следует покрыть бледным зеленым цветом. В двух – трех местах накладываются желтые пятна – солнечные блики.
Летящий лист также раскрашивается в один тон, а затем отдельные области затемняются, придавая тем самым объем объекту.
И наконец, последний листик является самым красочным во всей композиции. Преобладает красный тон, перемешивающийся с желтым цветом по краям листочка.
Скетчбук своими руками. Часть 1: подготовка
Каждый художник делает эскизы и зарисовки. Один для этого использует альбом для рисования, купленный в ближайшем канцелярском магазине. Другой пользуется отдельными листами (или даже оборотками), взятыми из офиса. Третий приобретает специальный скетчбук через интернет (потому что в его городе нет художественного магазина). А тот, кому надоело рисовать в школьных альбомах, кто не работает в офисе, и у кого нет средств на хороший и качественный скетчбук, делает его сам. Вот и я решилась сделать его сама.
Плюсы самодельного скетчбука:
— делается по собственному вкусу; — без особых материальных затрат; — приятно с ним работать, так как он создан своими руками.
Минусы:
— нужно потратить много времени; — может не получиться идеально с первого раза. Не зацикливаясь на минусах (время решила потратить, а руки, вроде как, растут у меня из плеч), я составила критерии своего будущего скечбука, чтобы подобрать материалы (ну и просто люблю все планировать).
Итак:
— он должен быть прошивным (да, я люблю все себе усложнять); — он должен быть формата А5; — в нем можно будет работать акварелью; — в нем должно быть примерно 100 стр.; — он должен быть строгого дизайна, без лишних декораций (розовый альбом с Hello Kitti на обложке я переживу, но скетчбук должен мне нравиться, чтобы хотелось рисовать в нем).
Для изготовления скетчбука нам понадобится:
Материалы:
- Бумага (у меня для акварели 3 упаковки по 20 листов, плотностью 120г/м2).
- Крафт-бумага (нужно 2 небольших кусочка примерно 12х12 см).
- Картон для переплета (у меня 2-х миллиметровый, но можно взять плотную гофру например из под коробки от телевизора).
- Бумага для форзаца (например бумага для скрапбукинга).
- Отрез ткани для оформления переплетной крышки (лучше брать хлопок, у меня костюмная, но главное, чтобы не тянулась).
- Мягкая ткань для того, чтобы переплет был мягким на ощупь (черт знает что за кусок ткани я откопала у себя дома, но он мягкий).
- Два кусочка белой бязи примерно 3х15 см (понадобится для сшивания блока).
- Тонкий картон для детского творчества 15х21 (примерно).
- Нитки для сшивания блока скечбука (у меня называются Лилия).
- Кусок бечевки 20 см (или 2 по 10 см).
Инструменты:
- Линейка (желательно металлическая).
- Ножницы.
- Карандаш.
- Строительный нож.
- Надфиль (желательно, но можно использовать канцелярский нож).
- Момент Кристалл (еще может пригодится клей ПВА и карандашный клей).
- Большие канцелярские зажимы (4-5 шт).
- Иголка с большим ушком.
- Шило (его нет на фотографии).
Начинаем работу с бумаги. У меня бумага из папки для работ гуашью и акварелью, называется «Самому маленькому художнику» фирмы Лилия Холдинг, плотность 120г/м2. Для профессиональных работ акварелью бумага так себе, но думаю для скетчбука подойдет. Лучше ее не брать, но так как выбора у меня не было, приходится работать с ней.
Берем бумагу и сворачиваем все листы пополам/
Собираем тетради, то есть складываем свернутые листы один в другой по 3-5 штук (у меня 4 листа в тетради).
Собираем столько тетрадей, сколько хочется для получения нужной толщины будущего скечбука. У меня 12 тетрадей по 4 листа, то есть в конечном результате в моем скетчбуке будет 96 листов.
Ровняем по корешку. Прокладываем у корешка будущего блока плотный картон, переплетный или гофру. Чтобы на бумаге не осталось вмятин и чтобы бумага прессовалась равномерно. И закрепляем канцелярскими зажимами, чем ближе к корешку, тем лучше.
Оставляем такой пресс минимум на 3 часа, лучше на ночь или даже сутки.
В следующей части начнем сшивать листы и сделаем каптал.
Вторая часть мастер-класса здесь>>